Власти Москвы усиливают мониторинг За закупками подведомственных учреждений
Власти Москвы проводят тщательный мониторинг закупок хозяйствующих субъектов, акционером или учредителем которых выступают органы исполнительной власти Москвы, и добились первых результатов. Об этом заявили начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков и руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев на совместной пресс-конференции, состоявшейся в Информационном центре Правительства Москвы.
«В результате проведенной по усилению регулирования и контроля за закупками,
осуществляемыми в рамках 223-ФЗ, среднее количество заявок на лот выросло на 53
процента – с 1,7 до 2,6. Среднее снижение начальной (максимальной) цены
увеличилось в 1,5 раза – с 3,2 до 5, 1 процента. Снизилось число закупок у
единственного поставщика», - констатировал Евгений Данчиков.
Основные принципы эффективного расходования средств - это в первую очередь
добросовестная конкуренция, открытость и прозрачность процедуры заключения
договоров, отметил Геннадий Дёгтев.
«Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Москвы является
эффективное использование имеющихся ресурсов, в том числе финансов и имущества.
Реализуя данную задачу, Правительство Москвы как эффективный собственник, решает
вопросы качественного расходования не только бюджетных средств, но и средств
подведомственных организаций», - отметил Геннадий Дёгтев.
Он напомнил, что первые шаги к опубличиванию закупок хозяйствующих субъектов
Правительством Москвы сделаны еще в 2009 году (постановление от 22 сентября 2009
г. № 1019-ПП «О заключении государственными унитарными предприятиями города
Москвы договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму
свыше 1 млн. руб.»).
В 2012 году в силу вступил Федеральный закон «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ, установивший новые требования
к осуществлению закупок хозяйствующими субъектами.
«Вместе с тем картина, которую мы наблюдали в течение 2013 года, показала, что
кроме публичности, существенного эффекта закон не дал – до 70 процентов закупок
осуществилось у единственного поставщика. Имеющиеся негативные тенденции вели к
неэффективному расходованию средств. Поэтому Правительством Москвы как
собственником было принято решение об утверждении дополнительных требований к
закупочной деятельности хозяйствующих субъектов – городской стандарт», - сказал
Геннадий Дёгтев.
При этом он отметил, что решить ряд проблем введением стандарта не удалось.
По результатам совместного с Главным контрольным управлением анализа закупочной
деятельности, а также экспресс-опроса участников закупок, проведенного рабочей
группой по развитию закупочных практик, сформированной при Общественном совете
г. Москвы по развитию конкуренции, выявлены проблемные зоны при осуществлении
закупок. Среди них - некачественная документация (в том числе необоснованные и
излишние требования к участникам закупок), некорректное и непрозрачное
формирование начальных цен, короткие сроки подачи заявок, отсутствие поддержки
субъектов малого предпринимательства. На решение данных проблем направлено
Постановление Правительства Москвы № 112-ПП, которое принято весной этого года.
«Для применения подведомственными организациями стало обязательным применение
Единого положения о закупках. Ранее у потенциальных возникали вопросы в связи с
информацией, представленной в конкурсной документации, в том числе в техническом
задании», - сказал Геннадий Дёгтев.
Он уточнил, что для подведомственных организаций введены единый порядок
формирования начальных максимальных цен и независимая экспертиза начальных
максимальных цен по закупкам с ценой более 50 млн. рублей, а также
дополнительный ведомственный контроль по закупкам до 100 млн. рублей и
межведомственный контроль по закупкам более 100 млн. рублей (МРГ).
«С 1 января 2016 года все закупки будут переведены в электронный вид, что
позволит потенциальным участникам подавать заявки через интернет. Независимо от
географического местонахождения. Это позволит повысить доступ к закупкам, как и
установление минимального срока на подачу заявки по дорогим процедурам более 100
млн. рублей 20 дней», - резюмировал Геннадий Дёгтев.
В целях поддержки субъектов малого предпринимательства для них установлена
квота в размере пяти процентов. Для контроля за размещением всех необходимых
данных на официальных сайтах установлена обязанность подведомственных
организаций осуществлять публикацию закупок через ЕАИСТ.