Медицинские книжки: что это за документ и для чего они нужны
Личная медицинская книжка – это документ, в котором фиксируется состояние здоровья конкретного лица. Выдаются они медицинскими организациями. Для получения медкнижки необходимо иметь при себе паспорт и фотографии. В течение дня проводится ряд исследований и анализов по основным параметрам. Тип и количество проводимых исследований определяются требованиями организации, запросившей подобный документ.
Перечень специальностей, работникам которых необходимо иметь такой документ
определяется требованиями местного самоуправления и может отличаться от региона
к региону. При этом в некоторых случаях книжка должна быть при лице,
осуществляющем конкретную деятельность (выездная торговля, к примеру), а в
другом – хранится в сейфе в кадровом управлении.
Подобный документ необходим представителям таких отраслей деятельности:
- пищевая промышленность
(приготовление, перемещение и реализация продуктов питания);
- здравоохранение (при
работе в любых медицинских учреждениях);
- образование (где
сотрудники имеют дело с детьми);
- бытовых и коммунальных
служб;
- сервисные должности
(обслуживание в гостиницах, поездах и прочее).
Где получать медкнижку
Получать свидетельство о состоянии здоровья можно как в муниципальных
поликлиниках, так и в частных медицинских центрах, прошедших соответствующую
сертификацию. Работодатель может направить соискателя на оформление медицинской
книжки в конкретный медицинский центр, однако, документ, полученный в других
аккредитованных организациях, будет обладать той же силой. Здесь основной
критерий – регистрация ее в соответствующих органах государственного контроля.
Важный критерий для проведения обследований на получение медицинской книжки –
наличие договора с Центром гигиены и эпидемиологии. Только такие организации
могут правомерно продавать медицинские книжки. В целях удобства также стоит
выбрать центр, который имеет оборудование для проведения флюорографии. В
противном случае вместо одной организации придется иметь дело с двумя или даже
тремя.
Вопреки распространенному мнению, в госучреждениях выдача медицинской книжки
также не бесплатна. Некоторые процедуры могут быть бесплатными, однако в
процессе получения книжки необходимо прослушать небольшую лекцию (санитарный
минимум), за что необходимо заплатить. Бланк документа для заполнения также не
выдается безвозмездно. Более того, некоторые из анализов так же проводятся за
деньги. Различие в получении документа от частных или муниципальных медицинских
учреждений только в скорости проведения процедуры (в частных быстрее).
Процесс оформления
Оплата процедуры оформления должна производиться работодателем, однако чаще
всего ложится на плечи соискателя. Чтобы
оформить медкнижку необходимо подготовить паспорт и одну фотографию в
формате три на четыре. С этими документами и направлением на получение медкнижки
необходимо отправится в поликлинику или другое заведение, где будут проведены
все необходимые исследования и взяты анализы. Затем понадобится пройти курс
лекции с подтверждением полученных знаний. Результаты проверки будут занесены в
книжку.
Все полученные документы подаются в соответствующий орган (Роспотребнадзор) для
сведения в единый документ. На книжку наносится специальная голограмма,
фиксируется ее номер (совпадающий с номером паспорта). После этого останется
только прийти с паспортом и забрать готовый документ. По истчении определенного
времени медкнижку необходимо продлевать, повторно проходя обследования. Более
подробная информация доступна по адресу:
http://medicinskaya-knijka.com/