История в лицах. Нина Дандышева: «И словом вылечить можно»
«Чуткая, отзывчивая», «столько в ней понимания к больным» - эти слова благодарных пациентов адресованы Нине Васильевне Дандышевой, медицинскому регистратору Окружного кардиодиспансера. От общения с ней улыбается даже самый хмурый больной.
Если кто-то говорит, что устал от работы, то Нина Васильевна напротив –
отдыхает на ней. Не потому что у регистраторов дел мало. Напротив, общение с
пациентами и запись на прием-это только один фронт работы. Еще нужно и
медицинские карты подготовить. А если проверка? В руках Нины Васильевны только
за день промелькнет сотни медкарт: Петровы, Сидоровы, Савельевы. Все дело в
особом отношении к профессии – Нина Дандышева любит пациентов. Для нее нет
сердитых или грубых больных. Ко всем она относится одинаково с пониманием: «С
душой нужно относиться к пациенту. Бывает, не получается его на завтра записать,
он расстроится. А я ему предложу, например, через неделю. Но как это сделаю?
Улыбнусь, поддержу. И тогда человек уходит от нас уже совсем с другим
настроением. Поэтому нужно всегда быть позитивным», - рассказывает о своих
профессиональных кредо Нина Васильевна.
Любой поход в поликлинику начинается именно с регистратуры. Казалось бы,
пришел человек записаться на прием к врачу, постоял пять минут у окошка и пошел
дальше. За все время работы в Кардиодиспансере, а это пятнадцать лет, к Нине
Васильевне обратилось больше тысячи человек, а кто и не по одному разу. Но за
каждым таким визитом, признается наша героиня, целая история, нередко, и
грустная — в больницу всегда приходят за помощью. Действительно, медицинские
регистраторы сродни психологам — выслушают, проанализируют, подскажут: «Пациенту
всегда нужно уделять внимание. Чтобы он ушел не разочарованным. Вот смотрю я на
человека, а в глазах у него растерянность и он не знает, куда идти, а правильно
ли он обратился именно в наше учреждение. Я всегда подскажу. По необходимости
можно и время приема подобрать, не всегда ведь у людей получается прийти в
определенные часы», - говорит Нина Дандышева.
Доброжелательность – главное секретное оружие Нины Васильевны. Усталость и
жизненные неурядицы она всегда переживает с улыбкой на лице. Без юмора,
признается, жить тяжелее. А таких не простых моментов в судьбе нашей героини
было не мало. В начале девяностых с двумя детьми ее семья спасалась от войны.
Прошло уже больше двадцати лет, но трагические события, которые разворачивались
в Чечне, во время первой кампании, Нина Васильевна до сих пор вспоминает с
ужасом: «Мой муж в то время работал уже на Севере. Я оставалась одна с двумя
маленькими детьми. Нам приходилось прятаться под окно. Потому что стреляли по
жилым домам. У нас бандиты забрали практически все. Мы уезжали из Грозного не
огладываясь – лишь бы только жить спокойно».
В Сургуте Дандышевы начинали жить «с нуля». На должность медицинского
регистратора Нина Васильевна попала можно сказать случайно. А до этого и швеёй
успела поработать, и в торговле пробовала себя: «А работать в центре я начала в
2001 году. Тогда еще регистратура находилась на улице Губкина. Я просто спросила
– а не требуются ли им регистраторы. И, представляете, меня взяли. Я прошла
обучение и так начала работать. В основном, вручную, через копирочку оформляли
документы. Но мы успевали все это делать, ведь тогда и пациентов столько не
был».
Сегодня рабочее место регистратора полностью автоматизировано – все данные
доступны в онлайн-режиме, достаточно сделать несколько «кликов» компьютерной
мышью. Но не низменным по-прежнему остается главное – пациентоориентированная
работа. Коллектив медицинских регистраторов Окружного кардиодиспансера - команда
профессионалов. Немало сотрудниц проработали в центре больше десяти лет -
Валентина Бурмистрова, Валентина Виноградова, Ирина Сосковец, Любовь Зыкова,
Валентина Соина, Нина Дудник, Елена Какбетова, Светлана Фоменко, Валентина
Парамузова, Татьяна Пападопулу. А в прошлом году регистратура Окружного
кардиодиспансера вошла в тройку лучших регистратур Югры по итогам анонимного
голосования пациентов.
Есть у Нины Васильевны постоянные пациенты. Вроде бы и окна есть свободные, а
они все равно стоят в очереди к нашей героине. Сама регистратор Дандышева очень
смущается в такие моменты. Она считает, что в их коллективе каждый медицинский
регистратор относится с любовью к своей работе. И как она сама признается,
подготовка и разбор медицинских карт, не умоляют главной прелести этой профессии
– работы с людьми.
Елизавета Саенко, специалист по связям с общественностью БУ «ОКД «ЦД и ССХ»