Полезные советы / Здоровье и красота | Опубликовано 21-06-2016

Здоровье и красота

Мозг или бактерии: кто нами управляет?

Почему не все могут похудеть, бросить курить или начать своё дело? Для одних успех - стиль жизни, для других - недостижимая мечта и предмет зависти. Откуда берутся уверенные, активные, оптимистичные люди? Как оказаться в их числе? И какую роль в этом играет еда? Сенсационное открытие ученых из Оксфорда может навсегда перевернуть наше понимание организма человека и его личности.

Думаете, мозг - самый влиятельный орган в нашем организме? Безусловно. Но у него, как и у любого правителя, есть советники, министры и союзники, в нужный момент дергающие за ниточки. И в этой игре больше всех козырей у кишечника: внутри него обитают около триллиона бактерий пятисот видов и общим весом в 2,5 килограмма. Их больше, чем звезд в галактике, и у каждого есть право голоса.

Ученые из Оксфорда, Джон Бьененсток, Вольфганг Кунз и Пол Форсайт исследовали микробиоту человека (совокупность микроорганизмов кишечника) и сделали феноменальный вывод: бактерии, живущие внутри кишечника, имеют такое влияние, о котором мы и подозревать не могли.

Наверняка вы не раз слышали об эмоциональном интеллекте. Краеугольный камень тренингов по самосовершенствованию, эмоциональный интеллект - способность человека правильно понимать собственные и чужие эмоции, и как следствие - управлять ими. Так вот, его уровень во многом зависит от состава микробиоты! Бактерии кишечника напрямую действуют на нервную систему, они способны менять поведение человека и даже внушать желания, программируя на удовлетворение потребностей микроскопических жильцов. Симбиоз человека с бактериями может выйти боком: агрессивная микробиота делает человека заторможенными, замкнутыми, депрессивными, а значит - неуспешными и несчастными. Однако показать, кто в организме хозяин, и заставить бактерии работать на себя не так уж сложно.

20 июня 2016 года доктор медицинских наук, профессор Андрей Петрович Продеус и психолог Виктория Шиманская обсудили новейшие исследования связей эмоционального интеллекта с кишечной микробиотой во время ток-шоу «Очаровательный кишечник» в рамках научного кафе.

Необычное название организаторы позаимствовали у медика и биолога Джулии Эндерс, выпустившей в 2014 году одноименную книгу, посвященную влиянию кишечника и его жителей на нашу жизнь.

Вместе со зрителями эксперты мероприятия выяснили: здоровый кишечник повышает эмоциональный интеллект и качество жизни человека, а залог здорового кишечника - в функциональном питании. “Ты то, что ты ешь” - теперь это научный факт. Состав микробиоты у каждого человека индивидуален и зависит от рациона. Продукты питания активизируют различные виды кишечных бактерий. И если одни вызывают стрессы и тревоги, то другие - ускоряют реакцию, улучшают внимание и память, помогают управлять эмоциями. Как сообщил эксперт научного кафе, профессор Андрей Петрович Продеус: «От образа жизни, питания, генотипа зависит микробиота, но и микробиота влияет на развитие и функционирование человека, его органов и систем»

Самыми “позитивными” ученые назвали молочные продукты. Лучшие друзья человека - йогурты и другие продукты с пробиотиками. Именно они поддерживают здоровый баланс микробиоты и положительно влияют на работу кишечника и состояние эмоционального интеллекта. "Хорошо развитый эмоциональный интеллект дает человеку мотивацию, помогает реализовываться, поднимает самооценку. Просто поразительно, как сильно в этом смысле мы зависим от того, что едим! Счастье и успех становятся физиологическими показателями организма, и, соответственно, стать счастливее и успешнее возможно благодаря выбору функционального питания и регулярному употреблению пробиотиков. Эти исследования совершают революцию в психологии и медицине", - заметила эксперт научного кафе, психолог Виктория Шиманская.

Куратором мероприятия выступила Группа компаний Danone в России, знающая не понаслышке, что хорошее самочувствие начинается изнутри. Ежегодно Danone инвестирует более двухсот миллионов евро в клинические исследования и разработку новых продуктов, а также сотрудничает с научно-исследовательскими центрами по всему миру. В России французский холдинг производит две линейки пробиотических продуктов – «Актимель» и «Активиа». Серия пробиотических кисломолочных продуктов «Активиа», по результатам 22 клинических исследований, положительно влияет на пищеварение и эмоциональный интеллект. «Активиа» содержит заквасочные культуры и специальный пробиотический штамм бактерии ActiRegularis, которая делает этот продукт самым полезным для микробиоты кишечника.

Рейтинг: 5.8/10 (всего оценок - 5)