Результаты исследования «Bayer Барометр»: 83% жителей Воронежа отдают предпочтение отечественным продуктам питания
Концерн Bayer и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в третий раз провели масштабное исследование «Bayer Барометр», оценивающее различные аспекты качества жизни россиян. В исследовании «Bayer Барометр» приняли участие 1600 жителей из 137 населенных пунктов в 46 регионах РФ. Дополнительно в этом году было проведен опрос жителей Воронежа (выборка опроса составила 400 респондентов).
В числе «важных» и «очень важных» факторов, определяющих уровень качества
жизни, абсолютное большинство участников опросов отмечают здоровье и
безопасность. Значимость здоровья оценивается воронежцами из 5 возможных на 4,7
балла, тогда как по России этот показатель составляет 4,9. Безопасности
воронежцы отдали 4,6 (из 5 возможных) балла, россияне в целом - 4,8 балла.
На третье место воронежцы поставили сразу три показателя качества жизни:
стабильный заработок, экологию и комфортные жилищные условия (по 4,4 балла). И
здесь наблюдается некоторое расхождение мнений воронежцев и жителей России в
целом. Россиян больше чем воронежцев волнует качество и доступность продуктов
питания (4,7 балла), а также качественное образование (4,6 балла). Воронежцы же
выносят эти показатели из «тройки лидеров» (оценив на 4,3 балла).
Качество жизни в Воронеже
Более половины участников исследования в Воронеже (59%) в той или иной степени
довольны качеством своей жизни, дали отрицательный ответ 39%.
«Социальные настроения и потребности общества определяются качеством жизни
населения. Очень важно отслеживать эти показатели в динамике. Результаты
исследования 2016 года показывают, что базовые представления о качестве жизни
населения крупных городов (Москва, Екатеринбург, Воронеж) схожи, однако в
условиях кризиса наблюдается ряд различий в потребительском поведении. Например,
воронежцы реже других готовы отказаться от платных медицинских услуг и
дополнительного образования. Отчасти это может быть связано с общим положением
дел в этих социальных сферах в каждом из исследуемых городов. Таким образом,
изучая качество жизни в целом, мы выявляем проблемные зоны», – отметил
руководитель управления мониторинга и электоральных исследований ВЦИОМ Степан
Львов.
Здоровье
По мнению жителей Воронежа, на состояние здоровья в первую очередь влияют
качество продуктов питания (63%), экология (62%), эмоциональное состояние (58%),
качество доступной медицинской помощи (52%) и наличие вредных привычек (50%).
Значительное, но меньшее влияние на здоровье оказывают доступность качественных
лекарственных препаратов (46%) и профилактика здоровья (40%).
Важное отличие между жителями города и россиянами: меньшая зависимость от
климатических условий в месте проживания и большее внимание эмоциональному
состоянию (стрессовый фактор наиболее значим во всех крупных городах опроса).
Ответственными за поддержание здоровья воронежцы преимущественно считают себя
(87%), ориентация на государственные институты выражена значительно меньше: 11%
считают, что в первую очередь ответственность за здоровье граждан несут
медицинские работники, 8% – государство.
В оценке доступности инновационных лекарственных средств опрошенные разделились
поровну – 48% считает их для себя скорее доступными, 48% – скорее недоступными.
Оценки в целом близки к средним значениям по России (44% могут себе позволить,
48% – нет). Выбор в пользу оригинальных лекарственных средств делают менее
половины жителей Воронежа – 41% против 48%.
В целом воронежцы не готовы экономить на лекарственных средствах в условиях
экономического кризиса. Только 4% опрошенных допускают это в случае
необходимости сокращения расходов. В первую очередь они предпочтут сэкономить на
предметах одежды, мебели, бытовой техники (62%), посещении
культурно-развлекательных учреждений (54%) и занятиях спортом и фитнесом (42%).
Качество и доступность продуктов питания
Большинство респондентов отдают предпочтение отечественному производителю
сельхозпродукции (83%). «Отечественный выбор» у воронежцев более выражен, чем у
россиян в среднем (75%). Сторонников импортной продукции практически нет – лишь
1% предпочитает овощи и фрукты зарубежного производства. Равнодушны к стране
происхождения продукции 15%.
Кроме того, 56% опрошенных считают, что отечественных продуктов на рынке
достаточно, 38% думают, что российских продуктов питания не хватает. Баланс
оценок такой же как в среднем по стране (53% против 38%).
Респонденты убеждены, что для развития сельского хозяйства в первую очередь
нужно финансирование. Наиболее значимую роль воронежцы отводят государственным
субсидиям (40%). На втором месте регулирование цен на сельскохозяйственную
продукцию (34%). Привлечение инвестиций и квалифицированных кадров в отрасль на
третьем месте (27% и 26% соответственно), интенсификация сельского хозяйства
занимает четвертую позицию (22%).
«Для удовлетворения растущей потребности в отечественной сельхозпродукции
российское сельское хозяйство должно продолжить курс на инновации и перейти к
интенсивному развитию отрасли. Bayer, будучи инноватором в этой области,
способствует повышению доступности передовых агротехнологий. Ежегодно мы выводим
на российский рынок современные средства защиты растений и семена, повышая
эффективность и рентабельность отечественных сельскохозяйственных предприятий»,
– говорит руководитель отдела маркетинга дивизиона Crop Science компании Bayer в
России и СНГ, Виктор Борисенко.