Роль дефицита пищевых волокон в развитии проявлений и течении гастроэзофагеальной рефлюксной болезни
В ответ на запрос Фонда независимого мониторинга «Здоровье» министерство здравоохранения РФ сообщило, что разместило в закрытой части своего сайта новые разделы – «дискуссионные площадки», «сервис онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычная версия сайта», на разработку и поддержку которых было истрачено 15,5 млн рублей. Эксперты Фонда просят Минздрав объяснить столь необычный способ информационной поддержки пользователей.
Как ранее сообщал Фонд «Здоровье», Минздрав РФ в 2015 году через
подведомственный ФГБУ «Центр информационно-технологической эксплуатационной
поддержки» заплатил 15,5 млн рублей за модернизацию собственного сайта
rosminzdrav.ru. Однако указанные в документах модули на сайте так и не
заработали. Фонд «Здоровье» обратился в Минздрав с запросом о том, на что были
истрачены средства налогоплательщиков.
«Минздрав ответил нам, что работы по данному контракту выполнены полностью.
Модули «дискуссионные площадки», «сервис онлайн-консультирования пользователей»
и «англоязычная версия сайта» разработаны в соответствии с контрактом и
находятся в закрытой части сайта. Неясно, с какой целью Минздраву понадобилось
размещать в недоступном для пользователей месте сервисы, предназначенные для
оказания информационной поддержки этим самым пользователям. Особенно удивляет
«сокрытие» англоязычной версии сайта. Может быть, Минздрав в последний момент
решил скрыть свои успехи от англоязычных партнеров? Или этот модуль
разрабатывался для сотрудников министерства, не владеющих русским языком?», -
комментирует директор Фонда «Здоровье», член Центрального штаба Общероссийского
народного фронта (ОНФ) Эдуард Гаврилов.
По мнению Эдуарда Гаврилова, не менее странным выглядит и размещение в
закрытой части сайта сервиса онлайн-консультирования пользователей и
дискуссионных площадок, на которых некому будет дискутировать. Про личные
кабинеты пациентов Минздрав в своем ответе на запрос умолчал, хотя он регулярно
обещает их создать еще с 2013 года.
«Чтобы получить доступ к пользовательским сервисам, мы зарегистрировались на
сайте Минздрава, однако ни одного намека на возможность попасть на закрытую
часть сайта мы не обнаружили. Стоит ли продолжать искать черную кошку в темной
комнате? Вопрос спорный, но мы обратимся в Минздрав с просьбой показать
общественности закрытую часть сайта и объяснить мотивы размещения модулей
поддержки пользователей именно там», - заявил представитель ОНФ.