Главная    Med Top 50    Реклама

· Исследования
· Медицинские события · Быстрый поиск

Новости медицины / Офтальмология | Опубликовано 12-07-2017

Офтальмология

Ученые выявили удивительный механизм защиты глаз от атак бактерий

На поверхности глаз обитают уникальные микробы, защищающие от заражения другими бактериями и вирусами. Такое открытие было сделано Институтом изучения глаза в Бетесде (США). Ученые обнаружили следы бактериальной ДНК на поверхности глаз. По их словам, глаза - уникальная система. Они постоянно в контакте с внешней средой, источником бактериального и вирусного заражения.

Чтобы не допустить развитие инфекции, на поверхности глаз "патрулируют" особые иммунные клетки, а в слезной жидкости высокий уровень антител и ферментов, разрушающих стенки клеток бактерий. Если данный защитный механизм дает сбой, то развивается конъюнктивит и прочие осложнения.

А в рамках последних исследований ученые обнаружили еще один компонент системы защиты - бактерии Corynebacterium mastitidis. Их роль проанализировали на примере мышей, предрасположенных к развитию конъюнктивита. Было установлено: колонии Corynebacterium mastitidis постоянно живут внутри слизистой оболочки глаза и внутри слезных желез, отвечая за активизацию иммунного ответа и борьбу с инфекцией. Иммунная реакция включается, когда на поверхности глаза появляются конкуренты - другие бактерии.

Эксперименты показали: Corynebacterium mastitidis спасали глаза от гонореи и синегнойной палочки. В контрольной группе грызунов, лишенных бактерии, инфекция приводила к слепоте. Именно сбои в работе Corynebacterium mastitidis или нарушения в иммунной реакции, связанной с этой бактерией, повышают риск воспаления глаз и разных болезней у некоторых людей. К слову сказать, специалисты считают, что на поверхности глаз могут жить и другие полезные микробы.

Источник: Meddaily.ru