Материал добавлен пользователем enosochkina
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
В России Essilor и Luxottica продолжают работать как две независимые компании
В январе 2017 года производитель оборудования для оптик и высокотехнологичных линз для очков французская компания Essilor International S.A. объявила о слиянии с итальянской компанией Luxottica Group S.p.A., специализирующейся на производстве солнцезащитных очков и оправ. Однако решение об объединении лидеров оптического рынка на территории Российской Федерации пока не принято.
Обсуждать слияние, по словам представителей Luxottica, начали ещё в 2013
году, тем не менее, тогда договориться не удалось. В конце 2016 года, после
длительных переговоров и работы команды экспертов, а также договорённости об
управлении акциями, было принято решение о сделке.
Новая компания получила название EssilorLuxottica. Сумма сделки, проведённой
путём обмена акций Luxottica на доли в Essilor, оценена экспертами как одна из
самых больших на рынке оптики и составила 24 миллиарда долларов. Вновь созданная
компания с капитализацией в 46 миллиардов евро признана крупнейшим в Европе
производителем в своём сегменте. По словам специалистов, ежегодная выручка
EssilorLuxottica превысит 15 миллиардов долларов.
Для слияния выбрали удачное время: консалтинговая компания Grand View Research
прогнозирует расширение рынка оптики, отмечая, что ключевой рост произойдёт в
Латинской Америке и Азии.
ФАС РФ уже одобрила сделку, но пока на отечественном рынке компании действуют
самостоятельно. Решение о фактическом слиянии в России пока не принято.
Вадим Король, глава группы Essilor в России:
«Несмотря на то, что процесс слияния на территории нашей страны ещё не был
запущен, я могу с уверенностью заявить: в ближайшем будущем Essilor не планирует
развитие собственной розничной сети в России. Таким образом, мы укрепим
партнёрские отношения с нашими клиентами, а главное, снизим риск неоправданной
конкуренции. Мы продолжаем активно работать согласно утверждённой ранее
стратегии, в которую входят такие направления, как развитие рынка оптики,
привлечение новых потребителей и внедрение инновационных продуктов».
Одно из стратегических направлений Essilor в России — развитие рынка очковых
линз. Компания планирует достичь этой цели путём продвижения своих ключевых
продуктов — Crizal, Nikon, Varilux, BBGR и Kodak. Также с помощью масштабной
рекламной кампании и активной PR-политики Essilor популяризирует способы
коррекции и профилактики зрения среди потребителей.
Так как 90 процентов российского рынка очков полностью зависит от зарубежных
поставок, немаловажный пункт в работе компании — развитие производства и
инфраструктуры в России. На территории страны действует завод по изготовлению
рецептурных очковых линз.
Несмотря на сделку между Essilor и Luxottica на мировом уровне, юридически в
России они ещё не объединены и продолжают работать как независимые компании,
каждая по своему ранее намеченному плану развития.