Минздрав: время общения врача и пациента будет увеличено благодаря оптимизации работы
Министерство здравоохранения РФ принимает меры для увеличения времени, которое врач уделяет непосредственному общению с пациентом, сообщили в пресс-службе ведомства. Среди указанных мер – внедрение информационных технологий, автоматизация документооборота, перераспределение функций между врачом и средним медперсоналом.
В ведомстве напомнили, что утвержденные в 2016 году типовые отраслевые нормы
времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом, адресованы
не врачу практического звена или пациенту. Они необходимы организаторам
здравоохранения для проведения соответствующих расчетов. «Врач должен уделять
пациенту столько времени, сколько необходимо с учетом состояния его здоровья», -
подчеркивают в Минздраве.
Речь в первую очередь идет об участковых терапевтах, врачах общей практики,
неврологах, оториноларингологах, офтальмологах, акушер-гинекологах. Утвержденные
нормы были сформированы на основании проведенных Центральным НИИ организации и
информатизации здравоохранения впервые за несколько десятков лет
хронометрических исследований. Данные нормы превышают ранее действовавшие в
Советском Союзе, а также больше средних норм, установленных во многих других
государствах, например, в Великобритании, Испании, Германии, Швейцарии.
Источник: Remedium.ru