Будущие популяризаторы науки получат стипендии от BIOCADПервые ежемесячные стипендии в размере 20,000 рублей получили магистранты Анастасия Сваровская и Ксения Жирнова. Анастасия Сваровская в Петербург приехала из Новосибирска, где закончила факультет журналистики Новосибирского государственного университета.
«Я четыре года прожила в прекрасном месте, где много науки – Академгородке»,
- рассказывает Анастасия. В первый год обучения в магистратуре девушка приняла
участие в стратегической сессии по разработке механизмов популяризации
научно-технического творчества среди молодежи (Агентство стратегических
инициатив), выступила организатором научной выставочной зоны на крупнейшем
фестивале фантастики, кино и науки "Старкон", а также получила приглашение в
просветительский проект "Реактор" в качестве научного журналиста и организатора
образовательных мероприятий.
Ксения Жирнова в магистратуру по научной коммуникации пришла из программы
Лазерной техники и биомедицинской техники ИТМО. Родом Ксения из Мурманска.
Параллельно с учебой прошла стажировку в Центре рейтинговых исследований
Университета ИТМО, работала в издательстве “Эко-Вектор” (официальный агент
издательского дома Elsevier в России), а в настоящий момент занимается внешними
коммуникациями в Фонде профилактики рака. «Каждый день узнавать что-то новое, а
потом рассказывать другим – разве это не работа мечты?» - объясняет свой выбор
Ксения Жирнова.
В течение текущего учебного года степендиатки создадут, а затем и защитят
оригинальный коммуникационный проект для компании BIOCAD, который будет затем
реализован в сотрудничестве с одним из ведущих российских научно-популярных СМИ.
Магистратура по научной коммуникации Университета ИТМО — это первая и пока
единственная в России программа, которая готовит специалистов широкого профиля,
способных работать и в пресс-службах научно-исследовательских организаций, и в
редакциях научно-популярных медиа, и выступать в роли организаторов фестивалей
науки и кураторов научных выставок. Помимо получения сугубо практических
навыков, студенты также имеют возможность разобраться в основах социологии
науки, научной политики и других социально-культурных аспектах коммуникации
науки и технологий.
"Разрабатывать инновационные препараты, новые технологии, совершать научные
прорывы могут единицы, штучные специалисты, готовые тратить все свое время на
поиск и реализацию новых идей. Не менее важно, и в каком-то смысле не менее
трудно уметь объяснять, в чем заключается уникальность созданных препаратов,
технологий и разработок. Для этого нужно уметь не только объяснять простым
языком сложные вещи, но обладать огромной интеллектуальной базой. А это уже
вопросы другого порядка, поскольку помимо желания разбираться в науках,
открытиях, новейших тенденциях, у студентов должен быть доступ к практической
деятельности высокотехнологичных компаний. Бизнес, построенный на инновациях,
должен содействовать развитию специалистов такого уровня. Без них ученые и
разработчики не смогут донести до широкой общественности суть того, что они
делают. Для биотехнологической компании BIOCAD популяризация науки является
одним из ключевых направлений, поэтому мы рады поддержать развитие научных
коммуникаторов", – говорит Ирина Кенюхова, директор Департамента коммуникаций
компании BIOCAD.
“Уникальность программы не только в ее содержании и формате, а еще и в том, что
в магистратуру поступают студенты с очень разными базовыми знаниями, и два года
совместного обучения позволяют им делиться друг с другом опытом и навыками. Чем
хороша для наукоемких компаний возможность софинансирования магистратуры - это
весомый вклад в будущее компании, которая серьезно сфокусирована на собственных
исследованиях и разработках и планирует доносить эту информацию и результаты до
широкой общественности, научного и бизнес-сообщества. Такая практика давно и
успешно существует в западной системе высшего образования. Например, в
университете Pompeu Fabra (Барселона) магистерскую программу в свое время
поддерживала компания Novartis, а в данный момент поддерживает банковский фонд
La Caixa”, - рассказал Дмитрий Мальков, Директор Центра научной коммуникации,
один из разработчиков и преподаватель магистерской программы Университета ИТМО.
Первая в России программа подготовки магистров в области научной коммуникации
стартовала в Университете ИТМО в прошлом году. Первый набор на бюджетную
программу состоял из 11 человек, 8 из них поступили на бюджетное отделение. На
эти места претендовали около 50 абитуриентов из 20 регионов России и Беларуси. В
новом учебном году в магистратуру поступили уже 26 человек, из них 25 - на
бюджетную форму обучения. Количество претендентов на бюджетные места выросло на
50% по отношению к прошлому году. Увеличение набора в три раза связано с
интересом к программе как абитуриентов, так и работодателей - в первый же год
реализации программы две трети студентов получили одно или даже несколько
предложений о работе по специальности в крупных научно-популярных проектах
страны, некоторые первокурсники попали на стажировки и выездные мероприятия в
международных проектах, таких как CERN, Universcience и Европейская конференция
научных журналистов (ECSJ).
К участию в формировании и реализации программы приглашены ведущие российские и
международные эксперты - Михаил Гельфанд, Александр Каплан, Джейми Вернон
(шеф-редактор American Scientist) и многие другие.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|