Социологи узнали истинное отношение российских курильщиков к сигаретам
Специалисты из агентства Magram Market Research опросили примерно 2000 человек 18-64 лет, проживающих в крупных российских городах. Они хотели понять, почему люди начинают курить, как влияют на поведение курильщиков антитабачные меры, передает "Российская газета". Известно, что среди респондентов 71% относился к заядлым курильщикам, а 29% - к нерегулярно курящим или тем, кто закурил недавно.
Всего
было выявлено четыре основные группы причин, толкавших людей к курению. В 63%
случаев причиной оказалась потребность соответствия социальной среде ("за
компанию", пошли по стопам родителей или хотели произвести на кого-то
впечатление). 41% считал курением неплохим способом выделиться, выразить протест
или соответствовать моде.
Эмоциональные причины были актуальны в 34% случаев (желание расслабиться, снять
стресс, отвлечься от проблем в семье, карьере, личной жизни), а в 32% случаев
люди начинали курить из-за любопытства. Кстати, начинали курить все по-разному:
кому-то понравился дизайн пачки сигарет, кто-то обратил внимание на сигареты в
продаже, кто-то увидел информацию в СМИ и захотел попробовать. По словам 69%
курильщиков сигареты помогают успокоиться, снять стресс, расслабиться. При этом
77% человек более интенсивно курят, когда употребляют спиртное.
Больше всего среди антитабачных мер оказалось эффективным экономическое
воздействие. А вот ни сцены с курением в фильмах, ни перевод продажи в закрытые
витрины, ни запрет на курение в общественных местах и рекламу сигарет не
производят эффекта. 87% не пугались изображений на пачках. Что касается введения
усредненной небрендированной упаковки, то многие уверены: это нарушает права
курильщиков, поспособствует росту контрабанды и снижению качества сигарет.
Источник: Meddaily.ru