В России женщины намного больше беспокоятся о личной гигиене и мытье рук нежели мужчины - следует из глобального отчета Hygiene Matters компании Essity
Российские женщины относятся к вопросам личной гигиены намного внимательнее, чем мужчины – выяснили специалисты компании Essity , в рамках исследования, приуроченного к Международному дню мытья рук, который традиционного отмечается 15 октября.
Многие данные для новой аналитики были взяты из глобального исследования о
гигиене Hygiene Matters, проведенного компанией Essity при участии отдела
Организаций Объединённых Наций по санитарным и гигиеническим потребностям
незащищенных людей и Советом по водоснабжению и санитарии (WSSCC). В масштабном
исследовании приняли участие 12 000 человек в возрасте от 16 до 56 лет и старше
из 12 стран мира: США, Мексики, Германии, Великобритании, Франции, Испании,
Нидерландов, Италии, Швеции, России, Китая и Индии.
Согласно данным исследования, россиянки оказались одними из самых чистоплотных в
мире. Так, если в среднем женщины во всем мире моют руки примерно 9,5 раз в день
(7,6 раз в день у мужчин), то у россиянок этот показатель составил 10,2 раза у
женщин и 7,9 раз у мужчин . Удивительно, что несмотря на разницу в показателях
среди представителей разного пола, подавляющее большинство в обеих группах (89%
женщин и 87% мужчин) уверены, что моют руки достаточно часто.
При этом, эксперты отметили необычный парадокс не только в России, но и на
глобальном уровне – тогда как 85% людей во всем мире убеждены, что достаточно
часто моют руки сами, 71% уверены, что другие в свою очередь делают это
недостаточно часто . Возможно, именно поэтому 80% людей чувствуют себя
некомфортно в общении с людьми, когда подозревают их в недостаточной гигиене рук
. Специалисты отмечают, что эти опасения вполне обоснованы – многие микробы
находятся именно на поверхности рук, особенно под ногтями. И согласно
официальной статистике, тогда как 83% представительниц прекрасного пола моют
руки после посещения туалетной комнаты, каждый четвертый мужчина (26%) не делает
этого в принципе. А ведь именно мытье рук является одним из важных способов
предотвращения распространения инфекций . – так, 20% случаев респираторных
инфекций можно предотвратить с помощью правильного мытья рук, а благодаря
правильным гигиеническим привычкам риск заболеваний рук , ног и рта у детей
сокращается на целых 60% !
Но если на глобальном уровне многие уверены, в том, что внимание к вопросам
гигиены должно быть в предельном фокусе внимания общественных организаций и
политиков, в России таких людей намного меньше, и примерно половина населения
(48%) уверены, что вопросы гигиены относятся в первую очередь к зоне личной
ответственности. При этом половина населения (50%) также избегает общественных
туалетов из-за недостаточной гигиены в этих местах, а среди тех, кто все же
посещает подобные заведения 67% чувствуют себя некомфортно. Примерно такой же
процент людей (66%) опасается микробов в общественном транспорте, что почти в
два раза превышает процент тех, кто опасается заразиться в больницах – 34%
населения .
Исследования в области гигиены могут существенно повлиять на ситуацию с уровнем
гигиены разных слоев населения во всем мире, уверены в Essity , поэтому
специалисты компании регулярно проводят масштабные исследования в данной
области, крупнейшим из которых стал проект Hygiene Matters, запущенный по
инициативе компании в 2008 году. Его главная цель - привлечь внимание
руководителей, экспертов и общественности к вопросам гигиены и ее связи со
здоровьем и благополучием.
Карен Акопян, генеральный директор SCA, Группа компаний Essity, в России, так
прокомментировал активное участие компании в вопросах популяризации вопросов
гигиены рук: «Чем больше мы говорим о вопросах гигиены, тем больше мы повышаем
осведомленность людей относительно вопросов, которые не принято обсуждать в
обществе по тем или иным причинам. Намного легче обсуждать потребности в чистой
воде или проекты в области благотворительности, нежели обсудить вопросы личной
гигиены и ее влияния на окружающих – подобные темы нередко могут задеть кого-то
из людей, поэтому многие компании и общественные организации осознанно
замалчивают подобные вопросы. Но мы не можем просто молчать, зная данные о том,
как просто можно предотвратить многие заболевания просто уделив чуть больше
внимания такой простой вещи как мытье рук. Именно поэтому мы ежегодно проводим
различные мероприятия в рамках Международного дня мытья рук и активно участвуем
в международном диалоге о гигиене в целом. Подобные вопросы зачастую выпадают из
образовательного процесса, особенно если речь идет о детях, поэтому впереди у
нас еще много важных шагов для того, чтобы исправить данную ситуацию».
Торговая марка Tork, бренд группы компаний Essity, на протяжении многих лет
сотрудничает со школами и дошкольными учреждениями, помогая им обучать детей
основам гигиены в доступной и наглядной форме. В 2011 году была запущена
российская программа Tork для дошкольников «Чистые ладошки», которая стала
обладателем нескольких наград и используется во многих детских садах. В рамках
программы были выпущены комплект обучающих материалов, книга о правильной
гигиене рук, приложение для планшетов с персонажем по имени Элла в помощь
воспитателям детских садов по всему миру. В 2017 году по инициативе Tork была
запущена новая образовательная программа для школ «Моем руки вместе с Максом».
Все эти активности направлены на формирование и развитие полезных привычек мытья
рук с раннего возраста.