Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Ветеринарная индустрия готова к новым правилам игры
Российская ветеринарная индустрия нуждается в создании новых правил игры, которые позволят клиникам, оказывающим качественную ветеринарную помощь, существенно укрепить свои позиции в глазах потребителя. К такому выводу пришли ведущие эксперты отрасли в рамках круглого стола, прошедшего в Москве. Мероприятие было приуроченного к запуску Petstory.ru, первого в России сервиса по поиску ветеринарных услуг и онлайн-записи на приём.
Задача проекта PetStory – предоставлять информацию об услугах только реально
существующих, признанных экспертным сообществом клиниках, готовых оказывать
понятные для потребителя и прозрачные по своему составу услуги.
В круглом столе приняли участие президент Ассоциации практикующих ветеринарных
врачей Сергей Владимирович Середа, президент московской Гильдии ветеринарных
врачей Александр Викторович Ткачев, а также генеральный директор ветеринарной
клиники «Биоконтроль» Владимир Владимирович Митин.
В преддверии мероприятия исследовательский центр Tiburon Research провел
опрос с целью выявления ключевых параметров взаимодействия владельцев домашних
животных с ветеринарными клиниками и выездными службами. Последние стали
предметом исследования по причине участившихся случаев мошенничества при вызове
специалистов на дом.
Результаты исследования, комментарии экспертов, а также подробное описание
сервиса PetStory приведены ниже.
Результаты опроса
По данным исследования Tiburon Research, подавляющее большинство владельцев
оказались недовольны качеством оказания ветеринарных услуг при вызове ветеринара
на дом: результаты лечения питомца не устроили 62,5%, его последующее состояние
(31,3%) и цена визита (56,3%). Разъяснением состояния питомца остались не
удовлетворены 37,5%, стоимостью выписанных лекарств 25%.
Владельцы домашних животных (в большинстве случаев – кошек и собак) чаще
всего обращаются в клинику в случае плохого самочувствия животного (74,5%), для
проведения вакцинации (47,1%) и только в половине случаев – для проведения
регулярного профилактического осмотра (52,1%).
При этом почти в 47,9% случаев владельцы домашних животных тратят в год на
ветеринарные услуги от 1001 до 5000 рублей, 26% опрошенных – от 5001 до 10 000
рублей. В первый диапазон цен, как правило, попадают такие распространенные
услуги как вакцинация и прием у врача; более высокие траты говорят о том, что
специалиста могли посещать также и при болезни животного.
Опрос выявил опыт общения владельцев животных с т.н. вызывными ветеринарными
службами, за которыми зачастую скрываются мошенники, не имеющие лицензии на
оказание ветеринарных услуг. С работой подобных служб столкнулась почти треть
принявших участие в опросе (27,7%), еще 58,4% слышали о работе таких «клиник»,
но лично с ними не сталкивались.
Отдельного внимание заслуживает тот факт, что в общей сложности врача на дом
вызывали 75,2% опрошенных, и лишь четверть владельцев (24,8%) отказались от
предложенного по телефону вызова на дом. При этом основным источником получения
информации о таких клиниках участники опроса назвали Интернет (39,4%) и
рекомендации знакомых (44,6%).
Именно Интернет становится основным каналом получения информации о клиниках,
прибегающих к мошенническим схемам работы. Сайты таких «выездных служб» часто
оказываются в первых поисковых строках и таким образом заманивают потребителей.
Говоря в целом о выборе ветеринарной клиники, большинство владельцев домашних
животных признались, что выбирают клинику исходя из предыдущего опыта (35,6%),
рекомендаций или отзывов родных и знакомых (31%). На третьем месте –
местоположение клиники (18,6%). При этом лишь минимальное число опрошенных
(7,1%) обращает внимание на важный критерий выбора клиники – четкое обозначение
состава услуги.
«Данные опроса отражают реальное состояние в отрасли. К сожалению, сегодня в
силу отсутствия достаточного регулирования и других факторов по-прежнему
существуют предпосылки для появления мошенников, чья деятельность направлена не
на оказание помощи, а на извлечении выгоды», - отмечает президент Ассоциации
практикующих ветеринарных врачей Сергей Владимирович Середа. - Низкий уровень
знаний самих владельцев в области ухода за питомцами также играет свою роль.
Наша общая задача – вооружить владельцев инструментами и знаниями для
обеспечения здоровья и благополучия домашних животных».
«Деятельность недобросовестных выездных ветслужб бросает тень на саму
профессию ветеринарного врача. В то же время клиник, работающих по высоким
мировым стандартам, немало в России, -продолжает генеральный директор
ветеринарной клиники «Биоконтроль» Владимир Владимирович Митин. – Одним из
решений вопроса должны стать инновационные, запущенные в масштабах всей отрасли
проекты. В частности, сервис PetStory, который способен существенно повысить
уровень осведомленности потребителей о предоставляемых клиниками услугах».