Главная    Med Top 50    Реклама

· Исследования
· Медицинские события · Быстрый поиск

Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 13-11-2017

Онкология и гематология

Вещество из морского огурца убивает устойчивые к химиотерапии раковые клетки

Российские ученые совместно с коллегами из Германии и Швейцарии обнаружили в морском огурце (кукумарии) биологически-активное вещество фрондозид А, обладающее противоопухолевыми свойствами.

Это вещество убивает раковые клетки, в которых нет белка p53: в клетках опухоли он мутирует и не выполняет свои защитные функции, рассказал сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН и лаборатории биологически активных веществ Школы естественных наук ДВФУ Сергей Дышловой. По его словам, фрондозид А убивает даже клетки без p53, устойчивые к препаратам классической химиотерапии. В частности, его действие доказано на устойчивых к химиотерапии моделях рака мочевого пузыря и лимфомы. Результаты исследования еще предстоит доказать на живых организмах, добавил ученый.

«Морские беспозвоночные накапливают в организмах высокоактивные вещества для собственной защиты. Эти соединения обладают различными, в том числе лекарственными свойствами, которые были созданы природой и отобраны миллионами лет эволюции», – сказал Дышловой.

Основные испытания проводились в лаборатории экспериментальной онкологии Университетской клиники Гамбург-Эппендорф (Германия), а результаты всей работы опубликованы в журналах BMC Cancer и Leukemia & Lymphoma, сообщает пресс-служба ДВФУ.

Источник: riaami.ru