Главная    Med Top 50    Реклама

· Исследования
· Медицинские события · Быстрый поиск

Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 29-12-2017

Онкология и гематология

Ожирение влияет на кроветворные стволовые клетки

Ожирение негативно влияет на функцию гемопоэтических (кроветворных) стволовых клеток, снижая их регенеративные способности. К такому выводу пришли специалисты Медицинского центра детской больницы Цинциннати (Огайо, США), опубликовавшие статью в Journal of Experimental Medicine.

Ожирение влияет на кроветворные стволовые клеткиГематопоэтические стволовые клетки являются важным инструментом для лечения лейкемии и других заболеваний крови. Множество этих клеток содержит в себе многочисленные сообщества кроветворных клеток, которые активизируются в разное время и имеют разные способности к самообновлению. Для нормального функционирования организма человека важно также сохранить и разнообразие этих клеток, отметил руководитель исследования Дэмиен Рейно.

Изучая воздействие жировой ткани на гемопоэтические стволовые клетки у страдающих ожирением мышей, ученые обнаружили, что стрессы, связанные с ожирением, изменяют клеточную «архитектуру» отделения гемопоэтических стволовых клеток и уменьшают его долгосрочную функциональную пригодность. Причем эксперименты на мышах показали, что эти негативные эффекты прогрессируют, а некоторые из них сохраняются даже после того, как вес лабораторных животных был нормализован.

Ученые отмечают, что окислительный стресс, вызванный ожирением, приводит к сверхэкспрессии регуляторного гена Gfi1. Это вызывает долгосрочные изменения кроветворных стволовых клетках. Эти результаты дают повод изучить влияние образа жизни на формирование крови и как это связано с развитием рака крови.

Кроме того, ученые намерены лучше изучить молекулярные изменения, вызванные ожирением, чтобы оценить потенциальные риски, связанные с использованием стволовых клеток доноров, страдающих ожирением.

Источник: riaami.ru