Главная    Med Top 50    Реклама

· Медучреждения · Новости медицины
· Медицинские события · Быстрый поиск

Новости медицины / Здоровье и красота | Опубликовано 09-01-2018

Здоровье и красота

Ученые нашли способ похудеть без спорта и диет

Ученые из медицинского отделения Техасского университета в Галвестоне опубликовали результаты исследования, которое может осуществить мечты миллионов сладкоежек, любителей фастфуда и обильной калорийной пищи. Исследователи создали препарат, который уничтожает лишний жир в теле человека без диет и упражнений. Об итогах эксперимента сообщается в журнале Biochemical Pharmacology.

Ученые нашли способ похудеть без спорта и диетВ обычных условиях, когда жировые клетки растут и увеличиваются в объеме, они провоцируют повышенную экспрессию белка NNMT. Этот белок замедляет метаболизм, что, в свою очередь, приводит к повышению жировых отложений – так и формируется «замкнутый круг» ожирения. Препарат, созданный в Техасском университете, блокирует белок NNMT и ускорят обмен веществ, что приводит к снижению веса без изменения диеты и дополнительных физических нагрузок.

В ходе эксперимента на мышах ученые подтвердили эффективность метода. Животных посадили на высококалорийную диету, добились повышения веса, после чего разделили на группы. Одна из групп получала препарат, другая – плацебо. Рацион животных не менялся.

Мыши на реальном препарате через 10 дней потеряли в среднем 7% массы тела, а объем их жировых клеток снизился на 30%. Снизился и уровень холестерина. В тоже время, мыши на плацебо продолжали набирать вес. При этом препарат не менял ни аппетит животных, ни их обычное поведение. Серьезных побочных эффектов в ходе опыта тоже не было выявлено.

Ученые отмечают, что снижение массы тела – отнюдь не «косметическая» проблема: оно уменьшает риск хронических воспалений и развития многих болезней, включая диабет 2-го типа, сердечно-сосудистые и онкологические заболевания.

Ранее сообщалось, что ЦКЗ США связал возникновение нескольких видов рака с избыточным весом. Результаты исследования, в котором участвовали более 630 000 американцев, показывают, что ожирение часто бывает связано с 13 видами раковых заболеваний. Так, например, повышение индекса массы тела на 5 пунктов связано ростом риска рака прямой кишки у мужчин на 9%, ростом риска рака молочной железы у женщин в постменопаузе на 11% и повышением риска рака желчевыводящих путей у обоих полов на 56%.

Сергей Николаев