Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Ирина Урванцева: ''Рассматривая медицинские услуги как туристический продукт, необходима четкая маркетинговая стратегия''
В рамках выставки-ярмарки «Югратур 2018» состоялся круглый стол по развитию медицинского туризма. Эксперты в области здравоохранения и гостиничного бизнеса обсудили возможности сотрудничества и форматы взаимодействия, наметили ключевые направления работы.
Главный врач Окружного кардиодиспансера, депутат окружной Думы Ирина
Урванцева отметила, что развитие рынка медицинских услуг должно способствовать
привлечению внушительных финансовых потоков в регион и презентовать Югру не
только как самобытный регион с богатой историей и национальными традициями, но и
современный субъект РФ с развитой системой здравоохранения. «Медицинская отрасль
– это не только компетентность и репутация специалистов, четко налаженная схема
межведомственного взаимодействия, стратегические управленческие решения. Это и
коммуникабельность персонала, доброжелательное отношение к пациентам. То, что
формирует сервисный подход. Учреждения югорского здравоохранения готовы
предложить услуги по самым востребованным сегодня направлениям – онкология,
кардиология и сердечно-сосудистая хирургия, лечение заболеваний
опорно-двигательного аппарата - практически весь спектр медицинской помощи, в
том числе высокотехнологичной», - подчеркнула организатор здравоохранения.
На данный момент югорский проект «Развитие экспорта медицинских услуг»
находится в разработке. Пилотными площадками для его реализации станут 5 крупных
медицинских центра округа. Наряду с основными целевыми показателями и задачами
на будущее, в документе отражен план информационного сопровождения проекта.
«Рассматривая медицинские услуги как туристический продукт, необходима четкая
маркетинговая стратегия, - комментирует Ирина Урванцева. – Прежде всего, это
информирование потенциальных пациентов из соседних регионов и стран о
возможностях югорской медицины. Кроме того, работа с иностранными туристами
подразумевает услуги профессиональных переводчиков, высокий уровень гостиничного
сервиса, проработку транспортной логистики. Одним словом, задачи по
сопровождению такой услуги, как медицинский туризм, требует консолидации усилий
туристического бизнеса и здравоохранения, и появление своего рода посредника
(администратора) между медицинской организацией и туроператором».