82% россиян готовы консультироваться с врачом дистанционно
Компания Philips представила новые выводы исследования «Индекс здоровья будущего», посвященного развитию телемедицины в России. Как оказалось, медицинское сообщество осознает необходимость повсеместного внедрения интегрированных цифровых технологий. Сегодня 56% специалистов здравоохранения используют интегрированные цифровые технологии для диагностики, 46% – для выбора тактики лечения.
При
этом 82% населения России были бы готовы дистанционно консультироваться с врачом
в определенных жизненных ситуациях. Обсуждение результатов медицинских осмотров
(46%) и получение общих рекомендаций по здоровью (44%) были наиболее часто
упоминаемыми ситуациями, в которых россияне были бы готовы воспользоваться
удаленной консультацией. 60% россиян испытывали потребность в уходе на дому сами
или для тех, о ком они заботятся. 80% респондентов полагают, что интегрированные
цифровые технологии важны для повышения качества этих услуг.
По данным исследования, население России согласно с тем, что у них есть доступ к
медикаментам и лечению для того, чтобы предотвратить заболевание (61%),
медицинским обследованиям для постановки диагноза (59%) или информации/ресурсам,
необходимым для соблюдения здорового образа жизни (56%). При этом только 42%
респондентов считают, что им доступно лечение, необходимое для любых текущих или
будущих заболеваний. В этом случае удаленная консультация с врачом может помочь
населению России.
Согласно «Индексу здоровья будущего», 50% специалистов российского
здравоохранения отмечают, что стоимость услуги является основным препятствием
для развития проектов в области телемедицины, далее по частоте упоминания среди
барьеров следуют качество коммуникационного оборудования и технологий (45%),
обучение (42%) и бюрократизация в системе здравоохранения (35%).
Человеческий фактор препятствует использованию телемедицинских услуг, поскольку
лишь малая доля респондентов полагает, что сегодня врачи-роботы (7%) или
применение голографических технологий для удаленных консультаций на дому (9%)
могут оказать наибольшее влияние на улучшение качества медицинской помощи, если
бы они были доступны. Это говорит о том, что хотя россияне готовы пользоваться
инновационными решениями в сфере здравоохранения, они ценят живое и очное
общение с врачом.
Еще одним препятствием является нежелание людей делиться конфиденциальной
информацией. Так, исследование «Индекс здоровья будущего» показало, что
население России в целом не склонно доверять свои персональные данные индустрии
здравоохранения (только 20% доверяют свои личные данные медицинским организациям
больше, чем остальным). Для сравнения, доля респондентов, которые готовы
доверять персональную информацию банковскому сектору, составила 39%.
Телемедицина – направление современной медицины, которое подразумевает
использование интегрированных цифровых и телекоммуникационных технологий,
электронной информации с целью удаленного взаимодействия «врач-врач» и
«врач-пациент» в сфере здравоохранения, медицинского образования, медицинских
услуг. Их применение способствует повышению доступа к высокотехнологичной
медицинской помощи, улучшению результатов лечения и качества обслуживания,
сокращению затрат, а также созданию комфортных условий для работы персонала
клиники.
Источник: www.remedium.ru