Вежливость пациентов улучшает качество медицинской помощи
Ученые выяснили, что вежливость пациентов способствует повышению качества медицинской помощи, оказываемой врачами.
К
выводу о том, что вежливость пациентов помогает им получать более качественную
медицинскую помощь, пришли специалисты из Тель-Авивского университета (Израиль).
О работе израильских ученых рассказывается в официальном журнале Американской
академии педиатрии Pediatrics.
Исследователи вели наблюдение за 43 командами медиков, работающих в отделениях
интенсивной терапии для новорожденных. Наблюдаемых поделили на несколько групп в
зависимости от формы получаемой благодарности: в первой группе врачей медиков
словесно благодарили матери детей-пациентов, во второй медработников хвалили
коллеги, в третьей - и коллеги, и матери, в четвертой – не хвалил и не благодари
никто.
Наблюдение обнаружило удивительный эффект. Оказалось, что на качество помощи,
оказываемой медиками, очень мало влияла позитивная оценка их действий со стороны
коллег, - в отличие от оценки со стороны пациентов.
«Лучше всего работают те бригады, где к медикам уважительно и доброжелательно
относятся родственники маленьких пациентов либо сами взрослые пациенты», -
рассказал соавтор научного проекта Питер Бамбергер.
Примечательно, что исследование, в ходе которого за командами врачей-хирургов
наблюдали в течение 6 месяцев, показало: одобрение коллег чаще способствует
снижению качества медпомощи. По мнению экспертов, вступает в действие
психологический эффект. Человек, которого хвалят, излишне расслабляется,
становится менее внимательным и самоуверенным, что вредит качеству работы.
Источник:
https://www.medikforum.ru