После сигнала ОНФ 30 пациентов получили необходимые лекарственные препаратыВ апреле региональное отделение Общероссийского народного фронта в Кировской области запустило горячую линию по льготным лекарствам. За несколько недель к общественникам поступило множество жалоб на проблемы с выдачей препаратов. После сигнала в региональное министерство здравоохранения каждый случай был проработан. 30 пациентов получили необходимые лекарства.
Больше всего жалоб поступило от пациентов, страдающих сахарным диабетом,
бронхиальной астмой, сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.
Многие сообщали о длительной задержке в выдаче препаратов. Так, в Кирове
80-летний инвалид с онкозаболеванием несколько месяцев не мог получить препарат
для лечения сердечной недостаточности. А спазмолитическое средство, необходимое
для облегчения симптомов болезни, выдавали с перебоями или в недостаточном
количестве. Пенсионерка из Кирова, страдающая ревматоидным артритом, больше
месяца не могла получить жизненно необходимый препарат, который помогает
избежать деформации пораженных конечностей и добиться ремиссии заболевания. При
этом уколы необходимо было делать каждую неделю. Как рассказала пациентка,
перебои с выдачей препарата были и в прошлом году.
Поступали жалобы не только на отсутствие лекарств, но и на отказ врачей в
выписке рецептов. К примеру, инвалид II группы из Оричевского района с февраля
не мог получить целый перечень назначенных врачом лекарств для лечения
артериальной гипертонии. Врач не выписывал рецепты, ссылаясь на отсутствие
препаратов на складе. После сигнала общественников все эти пациенты получили
нужные лекарства.
Ряд жалоб был связан с индивидуальной непереносимостью, когда пациенту подходит
только препарат определенной торговой марки. В таких случаях врачи должны
назначать больным обследования и направлять их на врачебную комиссию, чтобы
подтвердить факт непереносимости. Однако нередко они этого не делают, а
продолжают выписывать рецепты по международного непатентованному наименованию. В
результате пациенты получают в аптеке неподходящий препарат и вынуждены покупать
то, что им нужно, за деньги. После сигнала общественников несколько таких
пациентов на врачебную комиссию были все же направлены.
Несколько пациентов, страдающих сахарным диабетом, пожаловались на то, что
бесплатные тест-полоски, которые есть в наличии, не подходят к их глюкометрам. К
сожалению, по закону у минздрава нет обязанности закупать тест-полоски
определенной торговой марки. Расходные материалы закупаются через торги, и не
всегда побеждает именно та компания, чей глюкометр приобрел пациент.
«Мы уже не в первый раз проводим такие горячие линии и добились определенных
результатов. Во-первых, мы помогаем региональному минздраву выявить проблемы в
системе и провести работу над ошибками. Во-вторых, мы помогли многим пациентам
узнать о своих правах. Если раньше при отсутствии препарата они покупали его за
свои деньги, то теперь требуют от врачей выписывать рецепты и затем несут их в
аптеку на отсроченное обслуживание», - рассказала эксперт тематической площадки
ОНФ «Здравоохранение» Алена Чеснокова.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|