Занятия музыкой помогают школьникам осваивать математику и лучше учиться в целом
Чем больше дети занимаются музыкой, тем лучше они учатся, показало исследование. В частности, такие школьники лучше справляются с математическими или языковыми тестами.
Journal
of Educational Psychology опубликовал результаты масштабных наблюдений за
старшеклассниками, которые были проведены канадскими специалистами из
Университета Британской Колумбии. Они свидетельствуют, что школьники,
занимающиеся в музыкальных школах, «заметно лучше справляются с математическими
или языковыми экзаменами и тестами, чем сверстники».
Дети, проявляющие способности к музыке, могут также демонстрировать способности
легко постигать математику, — и наоборот. Такая закономерность была замечена
давно. Канадские специалисты решили проверить, насколько убедительна в
действительности подобная корреляция. Они наблюдали за большой группой
школьников (более 100 тысяч старшеклассников), сдававших экзамены.
Ученые выяснили: из общего числа школьников порядка 13% занимались музыкой,
посещали музыкальные школы. Проанализировав особенности учебы таких детей и
сопоставив их с тем, как учились и сдавали экзамены дети, не увлекающиеся
музыкой, канадские исследователи установили, что влияние от занятий музыкой на
качество учебы у школьников несомненно присутствует.
«Музыка влияла не только на математические успехи школьников, но и на их
успеваемость в физике, биологии и в гуманитарных дисциплинах. В среднем, дети,
которые учились играть на инструменте в оркестре или в группе, примерно на год
обгоняли сверстников по уровню своих знаний и навыков во всех дисциплинах», —
констатировали авторы.
Также, по их словам, занятия музыкой влияли на развитие отдельных способностей —
в зависимости от жанра творческой деятельность школьники лучше осваивали
математику, языки или естественные науки. Ученые считают, что овладение нотной
грамотой, способность играть в коллективе и умение точно управлять своими
руками, необходимые музыкантам, играют важную роль в развитии мозга и в общем
ускоренном саморазвитии детей.
Источник: www.med2.ru