Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Пресс-релизы / Фундаментальная медицина | Опубликовано 16-08-2019
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Фундаментальная медицина

Перспективы развития медицинского образования, мнение профессорско-преподавательского состава АМО

Профессия врача была востребована и престижна всегда. Целые династии докторов, уходящие корнями еще в XIX век, множатся, взращивая любознательных, активных и целеустремленных молодых медиков.

Путь юношей и девушек, решивших работать в сфере здравоохранения, тернист и отнюдь не усыпан лепестками роз:

  • конкурс на поступление в университет порой превышает 10 человек на место;
  • общая продолжительность обучения медиков составляет не менее 8 лет;
  • зарплаты молодых специалистов оставляют желать лучшего;
  • обязательное повышение квалификации необходимо проходить не реже одного раза в пять лет;
  • потребительский терроризм по отношению к медицинским сотрудникам процветает и т.д.

Тем не менее желание помогать людям и благородный статус врача все еще привлекают выпускников школ и побуждают поступать в медицинские университеты.

Перспективы образования врачей

В данной статье свой взгляд на перспективы развития первого и дополнительного медицинского образования изложат преподаватели АМО.

Академия медицинского образования – это дистанционное учебное заведение, предоставляющее врачам и медсестрам возможность пройти разнопрофильные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

АМО предлагает на выбор более чем 90 программ для высшего и 38 программ для среднего медицинского персонала, куда входят такие специализированные профили, как:

  • авиационная и космическая медицина;
  • диетология;
  • коммунальная гигиена;
  • семейная медицина;
  • организация здравоохранения и общественное здоровье;
  • радиационная гигиена;
  • сексология;
  • трансфузиология;
  • эпидемиология.

Обучая не менее 700 человек со всей России ежемесячно, специалисты Академии точно знают не только общую ситуацию в сфере медицинского образования, но и ее актуальные проблемы.

Перспективы развития медицинского образования

Начать стоит с того, что столь длительный процесс получения первого образования в сфере здравоохранения абсолютно обоснован: специфика профессии – ответственность за здоровье и жизни людей – обязывает доктора обладать глубокими знаниями как в своем непосредственном профиле, так и в общей анатомии, физиологии и т.д.

Организм человека – сложная, взаимосвязанная система, поэтому лечить что-то одно (например, исключительно почки) не представляется возможным. Любые препараты так или иначе влияют на прилегающие органы, что нужно предусмотреть и учесть при подборе лекарственных средств.

Образовательный цикл медицинского сотрудника состоит из следующих этапов:

  • начальная подготовка;
  • сдача Единого государственного экзамена;
  • зачисление, начало обучения;
  • сдача профильного экзамена после 3 курса на право занятие должностей среднего медицинского персонала;
  • получение высшего образования (5-6 лет);
  • сдача государственного экзамена, получение диплома об окончании высшего учебного заведения;
  • интернатура (1 год), ординатура (2 года);
  • получение удостоверения после сдачи государственного экзамена;
  • допуск к медицинской и фармацевтической деятельности, право на осуществление врачебной практики сроком на 5 лет;
  • повышение квалификации или профессиональная переподготовка.

Таким образом, мы от школьника, только мечтающего работать в медицине, перешли к квалифицированному врачу, обязанному каждые 60 месяцев получать дополнительное образование. Этот непрерывный цикл является одновременно и главным стимулом к постоянному развитию врача, и показательным примером закостенелости системы здравоохранения.

Перспективы образования в медицине

Чтобы понять, в каком направлении стоит двигаться государственным медицинским университетам, стоит лишь взглянуть на рынок дистанционного образования. Это высококонкурентная среда, в которой лидерства не добиться без ежедневной доработки материалов, расширения предлагаемых программ, работы над сервисом и сотрудничества с разными, но обязательно опытными и квалифицированными практикующими врачами.

Скорость информирования учащихся о появлении новых разработок, технологий, научных изысканий медицинской сферы – главное преимущество дистанционных образовательных учреждений. Конечно, можно возразить, что это несравнимо, ведь первоочередная задача очных университетов начального медицинского образования заключается в обучении именно традиционным диагностическим, терапевтическим и профилактическим методикам. И это верно. Однако существующая еще со времен СССР образовательная система требует если не полной переработки, то хотя бы некоторой корректировки.

Необходимо начать повсеместно внедрять дистанционные технологии в процесс обучения. Часть обязательных предметов медицинских университетов дает исключительно теоретические знания, а значит может быть полностью перенесена в онлайн-формат. Помимо того, что удаленный просмотр лекций более удобен для студентов (не нужно вставать ни свет ни заря, тратить время на дорогу и т.д.), здесь скорее стоит уделить внимание скорости внесения изменений в материалы.

Нужно понимать, что любые правки лекционных программ разрабатываются, согласовываются и утверждаются достаточно продолжительный период времени. В удаленном варианте необходимость этих процессов отпадает, а технически актуальная информация добавляется легко и быстро, что в конечном итоге положительно влияет на осведомленность студентов.

Развитие мед. образования

Постоянная начитка лекций зачастую лишает преподавателей возможности вести практику, а значит знакомить студентов с реальными кейсами будней врача. Все свое время им приходится тратить на наставничество и, в лучшем случае, ведение научной деятельности. Дистанционный формат освобождает педагогов от необходимости постоянного нахождения в стенах университета и позволяет свободно вести практику.

В этом же пункте открывается еще одно преимущество удаленного обучения – дешевизна. Дело в том, что привлекая часть профессорско-преподавательского состава эпизодически (только для записи лекций и принятия зачетов), можно сильно сократить издержки как на выплату зарплаты, так и на аренду/содержание помещений, использующихся сейчас для проведения занятий. Таким образом, общее уменьшение расходов университета удешевит стоимость обучения.

В-третьих, невероятно важно развивать программы обмена студентами и проекты международного сотрудничества в сфере медицинского образования. В данный момент такого рода интеграция находится в зачатке, однако внимание к вопросу коммуникации с зарубежными коллегами неустанно растет.

Сотрудники АМО считают, что при должном подходе и тщательной проработке вышеупомянутых моментов можно значительно повысить качество и удобство получения первого медицинского образования.

Профессорско-преподавательский состав АМО

Будучи лидером рынка дополнительного медицинского образования, Академия, как никто другой, понимает важность привлечения к сотрудничеству опытных, а главное практикующих врачей. Именно эти специалисты могут не просто донести до слушателей курса теорию, но и поделиться решением сложных практических вопросов, предостерегая тем самым студентов от возможных ошибок. 

АМО приглашает экспертов и для проведения семинаров, освещающих актуальные медицинские темы. Так, например, на базе Академии в скором времени пройдет ряд мероприятий: 

  • «Профилактика стресса и выгорания у специалистов здравоохранения»;
  • «Современные алгоритмы и стандарты в гастроэнтерологии»;
  • «Неотложная и экстренная медицинская помощь на догоспитальном этапе – с практической отработкой навыков».

Академия медицинского образования – ваш сегодняшний вклад в будущий карьерный рост.





Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


 Мнение МедРунета


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Фундаментальная медицина

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Синхронизация часов организма может стать секретом замедления старения
2. Ученые выявили молекулярные изменения в 19 органах из-за физических упражнений
3. Как совместить работу и дополнительное образование?
4. Оценка антиокислительной активности различных соединений
5. Открытие в области регенеративной медицины: новый метод заживления ран
6. Специалисты Приволжского исследовательского медуниверситета создали первый медицинский атлас
7. Совместный проект ЯГМУ и «Р-Фарм» вошел в программу «Приоритет 2030»
8. Кто населяет тело человека? Рассказывают ученые Пермского Политеха
9. RUSSCO приняло участие в работе XIX Международной (XXVIII Всероссийской) Пироговской научной медицинской конференции
10. Ученые НИТУ МИСИС синтезировали «интеллектуальный» материал для медицины


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.