Образовательный проект «Пульс Жизни» рассказал российским школьникам о здоровом образе жизни
Всероссийская социально-образовательная программа «Пульс Жизни. Дети», инициированная НМИЦ Профилактической медицины МЗ РФ, Всероссийским общественным движением «Волонтеры-медики» и компанией Bayer подвела итоги работы в 2019 году.
За это время в программе приняли участие более 3000 школьников из 29 школ
трех регионов России: Республики Татарстан, Воронежской и Новосибирской
областей. В ходе тематических квестов, организованных «Волонтёрами-медиками»,
дети смогли узнать о значимости здорового образа жизни и факторах, негативно
влияющих на организм человека. Активную поддержку проекту «Пульс Жизни. Дети»
оказали Министерство здравоохранения Новосибирской области, Министерство
здравоохранения Республики Татарстан и Департамент здравоохранения Воронежской
области.
В основу квестов легли анимационные видеоролики о роли сердечно-сосудистой
системы в организме человека и дизайнерский комикс, в котором главный герой Жора
Бутербродов рассказывает детям о неприятностях, приключившихся с ним из-за любви
к нездоровому питанию. Данные информационно-образовательные материалы были
подготовлены с учетом особенностей восприятия информации современными детьми в
рамках проекта «Пульс Жизни: Дети». Видеоролики и комикс размещены в открытом
доступе на сайте проекта «Пульс Жизни».
Тематические уроки здоровья были созданы для того, чтобы в игровой форме
повлиять на формирование основ здорового образа жизни ребенка. Квест состоял из
10 станций с теоретическими и практическими заданиями. Цель таких уроков –
повысить грамотность школьников в вопросах собственного здоровья.
Поводом для инициации проекта послужила тревожная статистика: из-за
малоподвижного образа жизни и распространения снековой системы питания четверо
из пяти детей выходят из школы с проблемами здоровья различной тяжести1. Среди
детей школьного возраста абсолютно здоровыми являются примерно 10-12%. Более
половины школьников 7–9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические
заболевания.
О важности первичной профилактики говорит и тот факт, что в 16 лет 60% юношей
и 40% девушек имеют хотя бы один фактор риска развития сердечно-сосудистых
заболеваний, являющихся основной причиной смертности в России и мире.
«Образовательные материалы для детей – часть социальной программы «Пульс
жизни», которая уже больше 6 лет реализуется в России и направлена на сохранение
здоровья населения, в том числе подрастающего поколения. Игровой подход и
красочные видеоролики позволяют не только более доступно донести до детей
основные принципы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, но и сделать шаг
к тому, чтобы эти принципы стали образом жизни», – отметила Ирина Николаевна
Лаврова, директор по коммуникациям и связям с государственными и общественными
организациями компании Bayer.