40% запросов на второе медицинское мнение в апреле-мае связаны с пульмонологиейДочерняя компания Сбербанка «Сбербанк страхование жизни» проанализировала обращения за вторым медицинским мнением (second medical opinion, SMO) от клиентов, в чьи программы страхования включен этот сервис. 40% обращений за SMO, поступивших в апреле – первой половине мая, связаны с пульмонологией. Частота обращений за вторым медицинским мнением по этой причине в несколько раз выше, чем в предыдущие месяцы года.
Сервис SMO позволяет получить альтернативное заключение по первичному
диагнозу от ведущих медицинских специалистов российских и зарубежных клиник.
Второе медицинское мнение включено в страховые продукты компании «Сбербанк
страхование жизни» в качестве дополнительного сервиса. На стоимость продуктов
для клиента этот сервис не влияет, а пользоваться им можно неограниченное
количество раз в течение срока действия договора.
У всех клиентов, которые обратились за вторым медицинским мнением по первичным
диагнозам, связанным с пульмонологией, были взяты анализы на коронавирус. 30%
клиентов первоначально был поставлен диагноз «двусторонняя пневмония», и по
результатам SMO этот диагноз подтвердился. Еще 60% клиентам первоначально был
диагностирован коронавирус. По результатам обращений за вторым медицинским
мнением этот диагноз подтвердился в 40% случаев, а 60% клиентов было предложено
дополнительное обследование или другие схемы лечения. Еще 10% клиентам
первоначально диагностировали ОРВИ, но по результатам SMO диагноз не
подтвердился.
Все клиенты, которые обратились за вторым медицинским мнением по
пульмонологическим диагнозам, проживают в Москве. Как правило, это женщины — в
70% случаев. Возраст клиентов, обратившихся за альтернативным заключением врача,
разнообразный. Самые младшие клиенты, у которых взяли анализы на коронавирус, —
девочки одного, трех и пяти лет; самые старшие — мужчина 59 лет и женщина 65
лет.
Помимо обращений, связанных с пульмонологическими диагнозами, 20% клиентов
обращались к сервису SMO по вопросам невралгии, по 15% — по вопросам онкологии и
кардиологии. По 5% обращений пришлось на офтальмологию, ортопедию и нефрологию.
Наибольшее количество обращений к сервису SMO поступило от клиентов, проживающих
в Москве и Московской области, — 55% от общего количества. По 5% обращений
пришлось на клиентов из Иркутской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской
области, Ханты-Мансийского автономного округа, Самарской области и Татарстана.
Екатерина Коломенцева, управляющий директор Центра медицинских продуктов и
сервисов Сбербанка:
«Мы предлагаем клиентам получить заключение высококвалифицированного врача о
корректности поставленного ранее диагноза и рекомендации по плану лечения, а
также объективные ответы на волнующие вопросы по 10 областям медицины. Сомнения
в диагнозе, должном обследовании или рекомендованной схеме лечения — оправданные
чувства при выявлении серьезных проблем со здоровьем, особенно в нынешней
эпидемиологической обстановке. Еще в январе-марте 2020 года наибольшее
количество обращений к сервису было связанно с неврологией. На
пульмонологические заболевания в начале года приходилось лишь 4% обращений, а в
апреле-мае — уже 40%. Мы рекомендуем нашим клиентам при наличии сомнений
получать второе медицинское мнение, чтобы сформировать точное понимание болезни
и подтвердить необходимость лечения или операции».
Сервис «Второе медицинское мнение» включен в программы добровольного страхования
жизни заемщиков потребительских кредитов, программы «Горизонт здоровья», «Фонд
здоровья» и «Семейный актив», а также по усмотрению работодателя в договоры
коллективного страхования от несчастных случаев и болезней. В настоящее время
сервис доступен 3,5 млн клиентов «Сбербанк страхование жизни».
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|