Обнаружена связь между музыкой, математикой и чтением
Ученые из Университета Канзаса выявили статистически существенную связь между способностями к музыке, математике и чтению. Ранее было принято считать, что музыкально одаренные ученики не достигают существенных высот в точных науках и наоборот.
В
авторитетном научном издании Journal of Research in Music Education опубликованы
результаты исследования ученых из Университета Канзаса. Они демонстрируют
статистически существенные связи между способностями школьников в математике,
музыке и чтении. В исследовании приняли участие более тысячи учащихся средней
школы, которые не демонстрировали подобной связи в классах. Другими словами, при
стандартном обучение в школе любители музыки не были выдающимися математиками, и
это вполне совпадало с традиционной точки зрения.
Однако ученые решили более глубоко исследовать особенности интеллекта таких
учеников. И специальные тесты продемонстрировали, что с удовольствием
постигающие математическую науку учащиеся одинаково хорошо развивали свои навыки
в чтении и музицировании. Авторы исследования даже назвали вероятные причины
подобной связи.
Уже давно существует предположение о том, что если человек хорошо постигает
какую-то одну область, то у него одновременно могут улучшаться познания и в
другой области. Чем более интенсивно школьник изучает музыку, тем, возможно,
лучше он будет справляться с математикой и чтением. Не исключено, что на это
оказывает влияние образовательный уровень всей семьи, либо этническое
происхождение. Существует множество вероятных причин, которые до сих пор не
установлены. Но при традиционной системе обучения в школе эти связи проявляются
не слишком хорошо, что и подтвердила данное исследование.
Источник:
https://www.medikforum.ru