Россияне стали тратить больше на свое здоровье
Свыше половины россиян в 2020 году в той или иной степени увеличили расходы на поддержание своего здоровья, свидетельствуют результаты исследования отношения россиян к вопросам своего здоровья*, проведенного СК «Росгосстрах жизнь» совместно с медицинской компанией «Инвитро».
На лекарства и витамины, медицинские осмотры и анализы тратят как правило
немного, но регулярно. Основная причина — желание активнее заниматься
профилактикой.
Большинство респондентов (51%) считают себя в целом здоровыми. Около трети
опрошенных (32%) рассказали о наличии у них хронического состояния или
заболевания разной степени тяжести. Каждый седьмой (14,4%) периодически
испытывает незначительные недомогания.
По сравнению с 2019 годом состояние здоровья половины участников опроса (51%)
не изменилось. Здоровье четверти респондентов (24%) в той или иной степени
улучшилось. Каждый пятый респондент (19,9%) сообщил о незначительном ухудшении
здоровья, а 4,5% — о серьезном ухудшении.
Каждый третий опрошенный (34,2%) в этом году незначительно увеличил расходы
на поддержание своего здоровья, тогда как каждый пятый (18,8%) стал тратить на
это гораздо больше, чем годом ранее. Для относительного большинства из них (34%
от числа респондентов, в той или иной степени увеличивших расходы, или 18% от
общего количества респондентов) ключевым поводом для увеличения трат стало
желание бережнее относиться к своему здоровью и уделять больше внимания
профилактике. Чуть меньшая доля опрошенных (31% от числа респондентов, в той или
иной степени увеличивших расходы, или 16% от общего количества респондентов)
увеличили траты в связи с ухудшением здоровья и, как следствие, с необходимостью
чаще обращаться ко врачам, покупать лекарства и так далее.
Расходы относительного большинства (38%) по сравнению с прошлым годом не
изменились. Наименьшая доля респондентов (9%) их сократили.
В рамках опроса респондентам также предлагалось описать размер, периодичность
и структуру трат на поддержание здоровья в 2020 году. Относительное большинство
(44%) тратили регулярно, но немного. Каждый четвертый (24%), в частности,
покупал лекарства и / или оплачивал медицинские осмотры, диагностику и анализы,
а каждый пятый (20%) тратил только на лекарства.
17,4% опрошенных оценили свои траты как регулярные и крупные. В частности,
7,5% респондентов периодически тратили крупные суммы на лекарства, а 9,9% — на
лекарства и / или медицинские осмотры, диагностику и анализы.
38,7% респондентов сообщили об отсутствии регулярных трат.
Свыше половины россиян (55%) в 2020 году сдавали анализы / тесты или
проходили диагностику платно в частных медицинских центрах. «Пациенты обращаются
в частные лаборатории как правило потому, что не хотят ждать в очередях в
районных поликлиниках (в рамках опроса так ответили 39,2% от общего числа
респондентов, сдававших анализы платно, или 21,6% от общего числа участников
опроса) либо хотят получить результаты анализов в более короткий срок (такой
ответ дали 36% от общего числа респондентов, сдававших анализы платно, или 19,8%
от общего числа опрошенных). Значительная доля респондентов (36,7% от общего
числа сдававших анализы платно, или 20,2% от общего числа участников опроса)
отметили, что нужные им анализы можно было сдать только платно», — поясняет
директор департамента маркетинга и коммуникаций группы компаний “Инвитро”
Маргарита Файкова.
«На фоне пандемии люди действительно стали больше заботиться о своем здоровье
и больше тратить на его защиту и профилактику. Мы это видим в том числе на
примере наших клиентов, которые активно покупают полисы страхования жизни с
дополнительными медицинскими сервисами. Например, свыше 20 тыс. человек
приобрели наш «коробочный» продукт для покрытия возможной потребности в
реабилитации после СOVID-19 и других критических заболеваний за два месяца с
момента запуска в октябре. Клиенты активно интересуются возможностями
телемедицинских сервисов, которые могут быть встроены в наши полисы, защитой от
критических заболеваний и другими вопросами, связанными со здоровьем», — говорит
директор блока маркет-менеджмент, член правления СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья
Белова.
* В исследовании приняли участие 1019 респондентов из всех федеральных
округов. Из них 40% мужчин и 60% женщин. 15% респондентов — в возрасте от 18 до
24 лет, 26% — от 25 до 34 лет, 29% — от 35 до 44 лет, 17% — от 45 до 54 лет, 10%
– от 55 до 64 лет и 3% — от 65 лет.