Услугами по полису ДМС остались недовольны 41% россиян
Россияне в целом не удовлетворены услугами страховых компаний, предоставляющих полисы добровольного медицинского страхования (ДМС). Согласно результатам опроса hh.ru, в среднем только 21-35% опрошенных позитивно высказывались об услугах, предоставляемых в рамках полиса ДМС.
В
целом, 41% респондентов недовольны ДМС программами своей страховой компании. В
исследовании отражено мнение пользователей страховых продуктов компаний
Альфа-Страхование, Альянс Страхование, BestDoctor, ВСК, Ингосстрах, Ренессанс,
РЕСО, Росгосстрах, СОГАЗ, Согласие. Исследование было проведено с 29 сентября по
9 ноября 2020 года среди 3 824 российских соискателей.
Наиболее уязвимые места с точки зрения удовлетворенности клиентов для всех
страховых компаний: поддержка в решении «нестраховых» случаев и наличие бонусов
и специальных скидок на то, что не покрывается программой. Это подтверждается и
распределением ответов на вопрос о трудностях, с которыми сталкивались
пользователи полисов ДМС: необходимость согласования услуг со страховой и
недостаточный объем предоставляемых услуг наиболее популярные варианты.
Исследование выявило и отношение россиян к услугам, предоставляемым в рамках
полиса ДМС. Основными трудностями при использовании программы ДМС респонденты
считают необходимость согласовывать назначенные услуги со страховой (43%);
недостаточный объем услуг, входящих в программу (41%); недостаток доступных
клиник и мест в них (29%), непрозрачные критерии согласования и отсутствие
обратной связи (26%), а также длительный процесс согласования (20%), отсутствие
стоматологии (19%) и некомпетентность врачей в клиниках (19%). Настойчивые
рекомендации сделать платные исследования в клиниках и плохой уровень сервиса
отметили 14% и 11% опрошенных соответственно.
Наиболее важными характеристиками идеальной программы ДМС респонденты назвали
наличие стоматологии (50%), прозрачность условий программы (39%), прямой доступ
в клиники и возможность записаться самостоятельно (27%), высокий уровень сервиса
в клиниках, доступных в рамках полиса (27%), удобное расположение доступных
клиник (25%), возможность включить в программу ДМС близких родственников (23%) и
наличие в программе ЗОЖ услуг, которые обычно не покрываются полисом ДМС (13%).
Источник: www.remedium.ru