Исследование: как пандемия повлияла на зрение россиян
В преддверии Всемирного дня зрения компания Johnson & Johnson Vision* провела опрос с целью выяснить, как пандемия COVID-19 повлияла на зрение россиян и привлечь внимание людей во всем мире к необходимости и важности регулярной заботы о здоровье глаз.
Согласно результатам исследования, 85% респондентов заявили, что имеют
нарушения зрения или офтальмологические заболевания. Несмотря на это, почти
половина (44%) из них посещают врача-офтальмолога раз в два года или реже, а 18%
опрошенных делают это только в экстренных случаях, получив травму глаза,
воспаление или другое повреждение. Таким образом, ежегодная проверка зрения,
самая простая и эффективная мера по поддержанию здоровья глаз, все еще не стала
нормой для многих россиян.
Чаще всего опрошенные проверяют зрение в государственных и частных
медицинских учреждениях (83%), и лишь пятая часть (17%) обращаются в салоны
оптики несмотря на то, что зачастую это может быть быстрее и удобнее: пройти
полноценную проверку зрения у высококвалифицированного специалиста с применением
современного оборудования можно без записи и очередей, недалеко от дома, работы
или места учёбы.
Почти половина опрошенных (42%) отметили ухудшение зрения с начала пандемии
коронавируса. По словам респондентов, основными причинами негативных изменений
зрения стали: увеличение нагрузки на глаза из-за необходимости постоянно
фокусироваться на близком расстоянии (77%) и увеличение времени использования
гаджетов (55%).
61% участников опроса отметили, что с апреля 2020 года стали пользоваться
гаджетами чаще. Большая часть респондентов (71%) сообщили, что по их ощущениям
во время пандемии нагрузка на глаза увеличилась. Большинство опрошенных (77%)
используют от 3 и более гаджетов ежедневно, а 42% проводят за экранам гаджетов
более 8 часов каждый день.
«Пандемия, безусловно, повлекла за собой ряд факторов, способных негативно
отразиться на здоровье глаз. Мы все время онлайн: и на работе, и во время отдыха
не расстаемся с гаджетами. Чем ближе расстояние к объекту, на котором мы
фокусируем свой взгляд, тем выше мышечная нагрузка на наши глаза, и тем сильнее
они напрягаются. А поскольку цифровые экраны находятся очень близко от наших
глаз, длительное их использование может приводить к чувству усталости глаз,
головным болям и ухудшению зрения. Кроме этого, при работе с цифровыми
устройствами мы неосознанно моргаем практически в 5 раз реже, чем обычно, что
может вызвать ощущение сухости, инородного тела или песка в глазах», –
комментирует Ирина Лещенко, врач-офтальмолог высшей категории, к.м.н., директор
по клиническим вопросам Johnson & Johnson Vision, эксперт бренда ACUVUE®. – «В
сегодняшнюю цифровую эпоху наши глаза особенно нуждаются в регулярной заботе, и
ежегодная проверка зрения остается самой простой и действенной мерой в этом
отношении».
Опрос проводился онлайн в октябре 2021 года исследовательской компанией ifors
среди 1 100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в
городах-миллионниках России. Опрос проводился в рамках программы Prioritize Your
Eyes (Поставьте свои глаза в приоритет) – это всемирная кампания по повышению
осведомленности о важности здоровья глаз и ежегодной проверки зрения, запущенная
в феврале 2020 года компанией Johnson & Johnson Vision*.