Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Здоровье для всех – как цифровизация меняет рынок медицинских услуг
За последние полтора года более 15 миллионов россиян впервые воспользовались цифровыми медицинскими сервисами. Объем использования телемедицинских консультаций, удаленной диагностики и мониторинга здоровья за год вырос в 8 раз. И дело не только в том, что мы столкнулись с пандемией COVID-19: отрасль достигла такого уровня, когда цифровая медицина постепенно становится нормой.
Об этом сказал директор по цифровой трансформации бизнеса Европейского
Медицинского Цента (ЕМС) Егор Сафрыгин. 22 октября 2021 года он выступил на
конференции «Технологии для жизни: инфраструктура города, цифровые экосистемы и
здоровье человека», которая была организована ИД «Комменсантъ» и прошла в
Москве.
Здравоохранение стало одной из точек роста в процессе цифровизации городов. А
ведь еще несколько лет назад digital-медицина была в большей степени
востребована в регионах. Жители мегаполисов и так могут выбирать между
различными медицинскими центрами, а в небольших городах выбор меньше, и люди
искали альтернативы местным поликлиникам и больницам в телемедицине.
Сегодня картина меняется, жители мегаполисов также уходят в digital. Во
многом это связано с пандемией коронавируса, сезонными обострениями инфекционных
заболеваний, городским трафиком и желанием не тратить время на дорогу, но также
объясняется прорывом, который совершили медицинские центры с точки зрения
оказания цифровых услуг.
Так, ЕМС в течение трех лет не просто вводил современный формат обслуживания,
но создал целую цифровую экосистему в рамках программы 360 и «Цифрового
Госпиталя». Изменения коснулись буквально каждого момента, связанного со
взаимодействием специалистов и пациентов. Более 50 000 человек уже скачали
мобильное приложение ЕМС, число активных пользователей ежедневно достигает 7 000
человек. В рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи искусственный
интеллект обрабатывает более 500 заявок в день. Более 25% всех клиентов ЕМС
записываются на прием через МП, 15% в виджете онлайн записи на сайте, 10% через
Телеграм-бот, 30% используют канал Whatsapp.
Количество услуг, предлагаемых основными игроками рынка цифрового
здравоохранения, также выросло. Это не только собственно традиционные осмотры
(которые сегодня можно проводить удаленно с использованием средств удаленного
мониторинга и диагностики) и консультации, но и биохакинг, anti-age, фитнес,
питание и др., которые встраиваются в единый Паспорт Здоровья клиента, в том
числе в рамках Клиники превентивной и anti-age медицины в ЕМС. «Забота о
здоровье становиться частью образа жизни. Комбинация online и offline
возможностей гармонично вписывается в современный ритм и привычки и в
долгосрочном горизонте планирования является важной составляющей доказательной
медицины. Так digital, в том числе в мегаполисе, помогает сохраняет ощущение
привычного хода вещей, даже несмотря на периодические ограничения», – подытожил
Егор Сафрыгин.