Поколение Альфа стоит перед совершенно новыми проблемами
"Поколение Альфа стоит перед вызовами, которых не было у его предшественников, - пишет немецкое издание Die Welt. - При этом пока о нем можно сказать лишь немногое, ведь самые старшие его представители только ходят в школу, а самые младшие еще не родились: под греческой буквой "альфа" подразумеваются люди, родившиеся с 2010 по примерно 2025 год. Пока они еще дети, но уже в скором времени они будут формировать общество так же, как сейчас делают это их уверенные в себе предшественники, поколение Z".
"Поколение
Альфа - это первое поколение, которое полностью вырастет в XXI веке, - отмечает
издание. - Их родители - в основном миллениалы, родившиеся в период с начала
восьмидесятых до конца девяностых, первые "цифровые аборигены". Эта
привязанность к цифровым технологиям влияет на повседневную жизнь их детей и на
то, как они растут, поясняет исследователь молодежи Симон Шнетцер, автор
исследования "Молодые немцы".
"Потому что в отличие от своих родителей, которые по-настоящему соприкоснулись с
интернетом только в подростковом возрасте, дети поколения Альфа почти не знают
аналогового мира".
"Даже в младенческом и младшем детском возрасте они контактируют со смартфонами,
планшетами и программами распознавания речи. Многие из них могут интуитивно
водить пальцем по экрану еще до того, как научатся говорить - копируя поведение
членов их семей. Они знают, что Alexa и Siri могут сыграть их любимую детскую
песенку по первой просьбе. А мультфильм можно посмотреть в любое время и в любом
месте с помощью стриминговых сервисов. "Альфы" растут в мире, который в детстве
беби-бумеров, поколения X и миллениалов казался научной фантастикой", -
говорится в статье.
"Шнетцер убежден, что привязанность к цифровым технологиям станет главной
трудностью в общении с поколением Альфа. "Это поколение растет в иных условиях,
чем любое поколение до него", - объясняет Шнетцер. "Альфы" гипергибкие и с
трудом переносят временные ограничения и привязку к определенному месту,
например, к детскому саду или школе".
"Задача педагогов и школ - помочь "альфам" утвердиться в этом новом мире.
Шнетцер считает, что в дополнение к урокам истории им были бы полезны такие
школьные предметы, как программирование и безопасное использование социальных
сетей. Последнее особенно важно, поскольку многие "альфы" уже имеют огромный
цифровой след, даже еще не научившись ходить. Первое фото растущего маминого
живота, видео первого невнятно произнесенного слова... с самого первого дня то,
как они развиваются, записывается, сохраняется и распространяется в социальных
сетях гордых родителей. Если не повезет, то можно оказаться и ребенком блогеров
и через несколько лет иметь возможность посмотреть на YouTube процесс своего
собственного рождения. У детей это может вызвать довольно неловкие чувства", -
пишет издание.
"Помимо технического прогресса, сильное влияние на поколение Альфа окажет и
изменение климата. В конце концов, их жизнь будет затронута его последствиями
уже в раннем возрасте. (...) Основным вопросом для поколения Альфа будет вопрос
о том, как на окружающую среду влияет их собственное поведение и как это
противоречит в будничной жизни ожиданиям благосостояния", - говорит Симон
Шнетцер".
"Поэтому исследователь предполагает, что среди "альф" осознанное отношение к
окружающей среде и климату будет так же ярко выражено, как у их
предшественников-активистов из поколения Z".
"Для того, чтобы лучше оценить социальное поведение "альф", исследования
поколений сегодня по-прежнему сосредоточены в основном на поколении их родителей
- миллениалах. Как они обращаются со своими детьми, как те растут? (...)
Миллениалов считают дезориентированными, но в то же время нацеленными на
достижения и гиперперфекционистами. (...) Это приводит, например, к тому, что
они слишком опекают своих детей и не дают им делать то, что они могли бы сделать
сами, показало исследование частного Института исследования поколений".
"Почему это является проблемой, объясняет руководитель исследования и
дипломированный психолог Рюдигер Маас: "Нам удалось установить, что чрезмерная
опека дает симптомы, схожие с симптомами детей, которым уделяют недостаточно
внимания. Однако сегодня чрезмерная опека встречается гораздо чаще". Дети
чрезмерно опекающих их родителей не только менее счастливы, им также труднее
справляться с межличностным взаимодействием в соответствии с их возрастом -
например, заводить друзей или вступать в контакт с незнакомыми детьми", -
говорится в статье.
"Проблему также может представлять самостоятельное решение конфликтов, выражение
собственного мнения и использование воображения в играх со сверстниками. В
рамках исследования это уже можно было сказать о 56% детей в возрасте от четырех
до пяти лет: они не демонстрировали игровое поведение, соответствующее возрасту.
Ситуация не намного лучше для детей возрасте 2-3 и 6-7 лет. Вывод Института
исследования поколений: "альфы" не только менее счастливы, чем дети до них, но
имеют и более выраженные особенности социального поведения".
"Впрочем, Шнетцер считает, что на основе этого первого исследования
преждевременно делать выводы о дальнейшем развитии "альф". В конце концов,
последние полтора года были исключительной ситуацией. Например, из-за пандемии
единственные дети в семье не имели возможности общаться с другими детьми, что
важно для их развития".
"В зависимости от модели семьи и окружения, за последние полтора года дети
получили чрезвычайно разный опыт, и нельзя стричь всех под одну гребенку", -
отмечает эксперт".
"Таким образом, Шнетцер подчеркивает общую проблему поколенческих исследований:
общие прогнозы на основе влияния окружающей среды и исторических событий
действительно можно сделать. Однако они лишь в ограниченной степени отражают
индивидуальный опыт человека. Поэтому не стоит преждевременно создавать
стереотипы", - резюмирует Die Welt.
Источник: www.inopressa.ru