В Петербурге резко выросло число пользователей электронных медицинских сервисовК концу 2021 года количество ежедневных посетителей личного кабинета на портале «Здоровье петербуржца» (www.gorzdrav.spb.ru) выросло до 300 тыс. посетителей в день. Записывалось на вакцинацию до 60 тыс. человек в день, что в 2 раза превысило показатель летних месяцев прошедшего года.
На статистику повлияла сложившаяся эпидемиологическая ситуация и применяемые
правительством дополнительные меры по борьбе с коронавирусной инфекцией. В
частности, так можно объяснить повышенный интерес к записи на вакцинацию, чего
не наблюдалось в период спада заболеваемости и пока не были введены QR-коды во
многих сферах повседневной жизни.
«Количество пользователей личного кабинета не было таким высоким даже во вторую
волну пандемии - осенью 2020 года, - рассказывает руководитель продуктового
направления компании «Нетрика Медицина» (разработчик портала) Андрей Гуль. -
Тогда оно составляло порядка 100 - 200 тыс. человек в день. И мы говорим только
о пользователях личного кабинета пациента. Граждане могут также применять
электронные сервисы без регистрации на портале».
По данным Медицинского информационно-аналитического центра Санкт-Петербурга (СПб
МИАЦ), в 2021 году количество уникальных записей через портал на вакцинацию от
COVID-19 выросло до 696 593. Это около 50% от общего количества таких записей
через дистанционные источники: Единую региональную информационно-справочную
службу «122», ЕПГУ, инфоматы и т.д. При этом на прием к врачу в тот же период
записывались онлайн значительно чаще - 6 554 575 раз (74,98% от всех
источников).
«Мы видим, как интерес к порталу со стороны горожан постоянно растет, -
рассказывает Алексей Архипов, руководитель Центра электронного здравоохранения
СПБ МИАЦ. – Для удобства пользователей в свое время мы предусмотрели, чтобы сайт
адаптировался под размер экрана мобильного устройства. Так вот, если в 2020 году
со смартфонов и планшетов было более 10 млн просмотров, в 2021 году - уже более
32 млн. Причем, в 2021 году мобильную версию портала выбрали 75% пользователей».
Проект «Электронное здравоохранение» реализовывался в Санкт-Петербурге с 2018
года, и один из главных его результатов – запуск портала «Здоровье петербуржца».
Стояла задача создать единую точку доступа к электронным сервисам в
государственном секторе, ведь именно услуги по ОМС занимают более 90% от общего
объема медицинских услуг в городе.
Если изначально функциональность сайта сводилась лишь к записи на прием, то
сейчас гражданам доступны более 25 сервисов. Среди них «Лабораторные
исследования», «Электронная медицинская карта», «Уведомления», «Обращения» и
много другое. Сервисами активно пользуются. За 9 мес. 2021 г. к услугам портала
обратились 3,3 млн человек. Зарегистрировали и регулярно заходят в свой личный
кабинет более 1 млн петербуржцев.
В январе 2022 года портал «Здоровье петербуржца» стал финалистом и лауреатом
национальной премии IT-проектов «Цифровые Вершины» в категории «Лучшее
IT-решение в области здравоохранения». Всего на конкурс поступило более 800
заявок.
«Нетрика Медицина» специализируется на разработке и поставке комплексных
ИТ-решений для государственного и частного секторов здравоохранения. Ключевой
продукт компании – интеграционная платформа «N3.Здравоохранение». Решения,
созданные на базе платформы, внедрены в 20 регионах России, Министерстве
здравоохранения РФ и ФМБА. Своим приоритетом компания считает B2B-направление –
развитие сервисов цифровой медицины для частных клиник, а также наращивание
компетенций в области анализа больших данных в здравоохранении и смежных
областях на основе решения.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|