Дата публикации: 02-10-2002 Раздел: Здоровье и красота
Реклама – двигатель здоровья?
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа рекламных роликов на продукты и напитки для детей. Так еще в 1999 году в США расходы на рекламу для детей достигли 12 млрд долларов после того, как американские бизнесмены поняли, что детей следует учить влиянию на родителей при выборе товаров.
В
Великобритании, по данным Advertising Association, в 2001 году на рекламу было
израсходовано 16,5 млрд фунтов стерлингов, при этом объем рекламы для детей
значительно возрос. Эта тенденция стала причиной возникновения жаркой дискуссии
о том, способствует ли реклама развитию детей или, наоборот, наносит ущерб их
здоровью. В
Реклама, в которой показывают кукол Barbie, работающих в McDonalds, и "интерактивные
сладости на батарейках", вносит свой вклад в глобальную эпидемию ожирения,
нарушений режима питания и появления эмоциональных расстройств, утверждают
авторы исследования, опубликованного в медицинском журнале The Lancet. В ответ
на это утверждение независимый центр Social Affairs Unit заявляет, что
вырабатывание у детей навыка обращения с рекламой должно стать неотъемлемой
частью детского образования, поскольку проблема заключается не столько в самой
рекламе, сколько в отношении к ней - и способности ориентироваться в окружающем
мире бесчисленного множества товаров.
Как пишет The Lancet, активные усилия пищевых компаний по продвижению своих
товаров на рынок, порождают у потребителей психологические и психические
проблемы. В журнале содержится рекомендация к принятию более радикальных мер,
включая налогообложение безалкогольных напитков и fast food, а также введение
запрета на рекламу, ориентированную на детей. С другой стороны, профессор
психологии лондонского университетского колледжа Адриан Фурнхэм говорит, что на
молодых людей помимо рекламы оказывают влияние многие другие факторы - в первую
очередь, родители и сверстники. "Около 50 лет назад зародился миф об огромной
роли рекламы, - утверждает профессор Фурнхэм. - Это теория заговора, полностью
опровергаемая полученными данными: производители тратят огромные суммы на
рекламу, а в результате объем продаж увеличивается лишь на несколько процентов".
По словам Сары Солтани, директора Food Advertising Unit, входящего в Advertising
Association, несмотря на рост рекламы, люди стали меньше потреблять сахара, жира
и калорий, а рост заболеваемости ожирением вызван сидячим образом жизни. "Просмотр
рекламных роликов не сделает вас тучными", - отметила она.
Источник: MIGnews.com |