MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет


Дата публикации: 18-01-2017
Раздел: Организация здравоохранения

Врач ''Скорой помощи'' - о хамах на дороге


Главный врач службы Скорой помощи МЕДСИ Сергей Милютин рассказал АиФ.ru о том, как бороться с нарушителями, которые не пропускают машины Скорой помощи на дороге.

Инцидент, произошедший в Петропавловске-Камчатском, вызвал возмущение не только общественности, но и чиновников Министерства здравоохранения. 10 января молодой человек с девушкой в японской иномарке перегородили проезд во дворе дома и не дали проехать машине Скорой помощи на вызов. В итоге время было упущено, и 21-летний больной скончался у себя в квартире.

Главный врач службы Скорой помощи одной из московских клиник Сергей Милютин рассказал корреспонденту АиФ.ru о том, как бороться с нарушителями, которые не пропускают врачей на дороге, способны ли медики бежать к больному с носилками без машины, и как водители должны поступать в пробках, чтобы выстроить коридор для машин со спецсигналами.

Владимир Гаврилов, АиФ.ru: Сергей, часто хамят на дорогах?

Сергей Милютин : С дорожным хамством мы, конечно же, сталкиваемся постоянно. Но чем больше камер в Москве, тем меньше хамства. Они есть на дорогах, а в автомобилях уже есть видеорегистраторы. У нас в "Медси" выезд машины на вызов отражается в нормативных документах и прописывается в отчетности. В общем, если появляется на дороге хам, необъяснимым образом мешающий проезду, то мы передаем запись с документальным сопровождением в ГИБДД. Сотрудники полиции уже сами принимают меры. Мы стараемся избегать конфликтов. Кому хочется лезть в драку прямо на обочине?! И надо сказать, количество откровенного хамства в последние годы заметно поубавилось.

- Растет ли культура вождения?

- Возможно. Люди понимают, что "скорая" проталкивается сквозь поток не по собственной прихоти. Но понимать мало, нужно уметь быстро пропустить. А тут важна сноровка и мало-мальский опыт. Вроде пробка стоит плотно. Куда деваться? Поначалу водители не знали, как поступить, а потом стали расползаться елочкой. Если сдать всем вправо, то образуется свободное пространство и получается коридор для быстрого проезда. В автошколах этому не учат и приходится опытным путем искать решения. Все водители скорой помощи, как коммерческих служб, так и Минздрава, отмечают возросшую культуру вождения. Конечно, попадаются хамы, но большинство водителей все же ведут себя культурно.

- Насколько мешают проезду припаркованные автомобили во дворах?

- Это действительно проблема. Вблизи офисных центров люди стараются прятать машины в закоулках. Платный паркинг дорог, поэтому ищутся свободные клочки земли. Машины бросаются хаотично. А так как в центре Москвы сплошные офисы, то и дворы всегда заполнены личным транспортом. Проезжаем с трудом, буквально протискиваемся, подгибая зеркала. Вечером работники офисов разъезжаются, но возвращаются жители, и дворы опять переполнены.

В спальных районах ситуация не лучше. Архитектурными проектами там предусмотрено слишком мало мест под автотранспорт. Машины стоят с обоих сторон проезда, колесами на пешеходной дорожке. И если легковушке удается проползти, то микроавтобусу "Скорой помощи" это не всегда по силам. Бригада бежит к подъезду, ну а водитель ищет альтернативные пути.

Именно во дворах и возникает большинство перепалок. Бывает, за машиной "скорой" образуется очередь, звучат нелицеприятные возгласы, грубые окрики, громкие сигналы. Здесь важно не отвечать на агрессию, не замечать хамов, а нивелировать развитие конфликта невозмутимостью.

Выездов из двора всегда несколько, и машины могут разъехаться. Мы стараемся объяснять, что стоим у подъезда не по прихоти, а из-за служебной необходимости. Но находятся упертые, которым нужно проехать только вперед и никак иначе. Говорят, они так привыкли. Если хамство перерастает в откровенное хулиганство, бригадам "скорой" предписано избегать рукопашной, записывать номера и вызывать сотрудников полиции.

- Почему так важно пробраться к подъезду?

- Из-за носилок. Если случай экстренный, то время терять нельзя. А с носилками по двору не побегаешь. Если больного эвакуировать из квартиры нет необходимости, ты паркуемся вдалеке. Так часто бывает в старых дворах в центре Москвы. Иной раз микроавтобусу не протиснуться в старинную арку. Но если надо срочно добраться до подъезда, то врачи бегут на вызов, а водитель ищет альтернативный проезд во двор.

- Установленные шлагбаумы мешают проезду?

- Иногда, но эта история решается самими жильцами. При поступлении вызова диктуется номер телефона охраны, открывающей шлагбаум. Или сами жильцы отсылают им заявку на пропуск "скорой".

- Как бороться с хамством?

- Повышением культурного уровня водителей. К счастью, это сейчас и происходит. В подавляющем большинстве водители ведут себя более культурно. Многие даже выходят из квартир, чтобы освободить проезд для скорой. Другие оставляют номера телефонов в припаркованных машинах в тесных дворах. Вырабатывается новая этика поведения автомобилистов. Прогресс здесь налицо и важно придать ему системный характер. А вот хамов значительное меньшинство, но встреча с ними запоминается надолго и отравляет жизнь. Поэтому лучше всем находить общий язык. Необходимо понимание, что машину с включенным спецсигналом обязательно надо пропускать в потоке.

Источник - http://www.aif.ru/auto/safety/kak_begat_s_nosilkami_po_dvoru_vrach_skoroy_o_hamah_na_doroge



Источник:

Эта статья / новость опубликована на сервере MedLinks.ru
URL статьи / новости http://www.medlinks.ru/article.php?sid=71740
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru