Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 ГЛАВА 2. Оценка эффективности системы здравоохранения и медицинских организаций

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Оценка результативности и эффективности системы здравоохранения и медицинских организаций / ГЛАВА 2. Оценка эффективности системы здравоохранения и медицинских организаций
Закладки Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 944; прочтений - 2701
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px



ГЛАВА 2. Оценка эффективности системы здравоохранения и медицинских организаций

Анализ деятельности системы здравоохранения на уровне субъекта федерации, а также медицинских организаций и их структурных подразделений осуществляется на основе мониторинга показателей с целью своевременного принятия управленческих решений для повышения эффективности работы всех звеньев системы здравоохранения [11].

Оценку результативности и эффективности следует проводить по нескольким уровням системы здравоохранения:

  1. Российской Федерации.
  2. Субъекта Федерации.
  3. Муниципального образования.
  4. Медицинской организации, ее структурных подразделений и отдельных специалистов.

Для каждого уровня разрабатывается система количественных и качественных показателей по следующим направлениям:

  1. Медицинская результативность.
  2. Экономическая эффективность.
  3. Социальная эффективность.
  4. Показатели, отражающие дефекты деятельности.

Отдельно разрабатываются показатели и их индикаторы, отражающие эффективность деятельности немедицинского персонала (бухгалтерия, планово-экономический отдел, кадры, отдел снабжения и пр.).

Составными этапами методики комплексной оценки эффективности деятельности системы здравоохранения являются:

1. Сбор и анализ исходной информации о деятельности системы здравоохранения и медицинских организаций за оцениваемый период времени.

2. Обоснование системы целевых показателей для рейтинговой оценки, их классификация, расчет итогового показателя рейтинговой оценки системы здравоохранения и медицинских организаций.

3. Ранжирование систем здравоохранения и медицинских организаций по рейтингу.

Иерархию моделей конечных результатов (МКР) деятельности системы здравоохранения на уровне субъекта федерации и медицинских организаций можно представить следующим образом (рис. 2).

Из рисунка следует, что в соответствии со ст. 33-36 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» выделяются четыре вида медицинской помощи: первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь и паллиативная помощь.

Рис. 2. Иерархия моделей конечных результатов (МКР) деятельности системы здравоохранения на уровне субъекта федерации и медицинских организаций

Рис. 2. Иерархия моделей конечных результатов (МКР) деятельности системы здравоохранения на уровне субъекта федерации и медицинских организаций

Данные виды помощи оказываются медицинскими работниками соответствующих структурных подразделений в различного рода стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях в соответствии с их номенклатурой. Соответственно каждый элемент МКР содержит набор показателей качества и доступности медицинской помощи и их индикаторов, отражаемых в ПГГ, положениях о медицинской организации, структурных подразделениях и должностных инструкциях.

Все показатели оценки эффективности деятельности системы здравоохранения можно разделить на три стандарта [9]:

  1. стандарт общественной эффективности здравоохранения – показатели отражают эффективность здравоохранения для общества, его медицинскую результативность;
  2. стандарт ресурсного обеспечения медицинской помощи – показатели отражают ресурсное обеспечение системы здравоохранения всех уровней и медицинской организации в части обеспеченности, состояния и их эффективного использования;
  3. стандарт доступности и качества медицинской помощи – показатели отражают доступность и качество медицинской помощи.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1. Организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения.

2. Наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации.

3. Возможностью выбора медицинской организации и врача.

4. Применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

5. Предоставлением медицинской организации гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

6. Установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, исходя из потребностей населения.

7. Транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

8. Возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.

Вместе с тем в рамках изложенных принципов нет ясности как их использовать в практической деятельности врача и медицинской организации. Отсутствует нормативное правовое определение таких понятий как «принцип приближенности», «необходимое количество медицинских работников и уровень их квалификации», «требования к размещению медицинских организаций, исходя из потребностей населения» и пр. Также отсутствуют показатели, по которым можно оценить использование данных принципов и их измерители.

Весьма наглядным в этом случае является заключение Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

ФАС отмечает, что в соответствии с пунктом 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 02.07.2014 № ОГ-П12-180пр ФАС России было поручено осуществить проверку соблюдения Росздравнадзором и его территориальными органами требований антимонопольного законодательства при реализации ими своих полномочий в вопросах государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Установлено, что программа ОМС (как базовая, так и территориальные) содержат критерии качества, но они носят общий характер и трудно применимы для определения качества оказания медицинской помощи как в конкретной клинике, у конкретного врача, так и конкретному пациенту. По мнению ФАС, это, скорее, статистические данные, применяемые для оценки эффективности реализации программы госгарантий и составления аналитических отчетов. Они не являются прямыми индикаторами качества медицинской помощи, оказанной пациенту, по результатам проверки которых контрольный орган может выдать соответствующий акт реагирования конкретной клинике или врачу.

В целом ФАС отмечает, что контроль качества и безопасности медицинской деятельности носит формальный характер. Выборочный анализ содержания актов проверок центрального аппарата и территориальных органов Росздравнадзора, а также анализ законодательства свидетельствует о том, что в отсутствие критериев качества медицинской помощи, лицензионных требований и значительного числа порядков оказания медицинской помощи, в отсутствие административных регламентов проверок и порядков проведения соответствующих экспертиз деятельность Росздравнадзора не приводит к достижению целей, которые ставятся перед медицинским надзором в части государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В Хабаровском крае на 2015 год модель конечных результатов интегральной оценки эффективности системы здравоохранения региона по перечню показателей полностью соответствует Постановлению Правительства РФ от 18.10.2013 г. N 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и выглядит следующим образом (табл. 1).

Скачать продолжение главы




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах



Реклама

Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети

Реклама


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.