''Пивные животики'' растут не от пива?
Пиво полезно для здоровья, утверждал английский пивоваренный гигант Coors Brewers, за что подвергся критике со стороны британского Агентства по стандартам рекламы (ASA). В четырехстраничных буклетиках, напечатанных пивоварами, говорится, что их продукция помогает тем, кто соблюдает диету, а в появлении так называемых "пивных" животов авторы листовок винили "полуночные шашлыки и карри", зачастую сопровождающие вечерние возлияния.
Кроме того, в брошюрках утверждалось, что пиво защищает человека от сердечных
заболеваний и от понижения кровяного давления. Однако руководство ASA в эти
заверения не поверило и заявило, что они должны быть изъяты из рекламных
материалов.
Меньше калорий
Компания Coors Brewers со штаб-квартирой в городе Бертон-он-Трент в графстве
Стаффордшир известна своими торговыми марками Carling, Grolsch, Caffrey's и
Worthingtons. Под заголовком "Миф о пивном животике" авторы рекламного буклета
утверждают: "Многие ученые сегодня считают, что на самом деле в современных
"пивных животиках" нужно винить поедание поздним вечером шашлыков и карри".
Табличка в нижней части листовке сравнивает количество калорий, содержащихся в
100 миллилитрах пива, с аналогичными показателями джина, рома, виски, коньяка и
вина. В результате в пиве оказывается калорий меньше. Авторы продолжают:
умеренное потребление янтарного напитка может "снизить отложение жиров на
стенках артерий" и "защитить от сердечных заболеваний путем предотвращения
сужения артерий и закупорки сосудов". Там же говорится, что в литре пива
содержится от 10 до 20% рекомендуемой дневной нормы целого ряда витаминов.
"Обманчивые" данные
Однако ASA выступило с опровержением шести разных утверждений буклетика. В
заявлении ASA, опубликованном на страницах журнала "Бакалейщик", говорится, что
Aгентство обратило внимание на представленные рекламщиками доказательства,
однако их выводы имеют отношение к медицине, а это противозаконно, либо
предполагают наличие у пива неких терапевтических качеств.
Кроме того, ASA выражает озабоченность тем, что авторы буклета сравнивают число
калорий, содержащихся в крепких напитках, пиве и вине. "Данные об объемах
энергии в 100 мл обманчивы, поскольку пиво обычно пьется в больших количествах,
чем крепкие напитки или вино". В руководстве Coors говорят, что рекламная
кампания была направлена на розничных торговцев, а не на конечных потребителей,
и фирма в любом случае не собиралась снова использовать эти материалы.
Источник: News.bbc.co.uk