Объявления

Новости медицины / Неврология и нейрохирургия | Опубликовано 14-03-2005

Неврология и нейрохирургия

Ученые из Чикагского университета пришли к выводу, что болезни Альцгеймера меньше всего подвержены люди с хорошим образованием и физически развитые

Американские ученые выяснили, как спастись от болезни Альцгеймера. Или, по крайней мере, затормозить ее развитие. Если не получается думать, то нужно хотя бы заняться физкультурой.

Ученые из Чикагского университета пришли к выводу: болезни Альцгеймера (старческому слабоумию) меньше всего подвержены люди с хорошим образованием и физически развитые. Более того, как доказали ученые, постоянная тренировка физических и умственных способностей активизирует гены, ответственные за состояние мозга, сообщает газета Chicago Tribune.

Экспериментируя с мышами, чикагские ученые открыли, что таких генов не два, как считалось раньше, а 41. И все они отвечают как за поддержание здоровья нейронов, так и за полноценное кровоснабжение мозга. Также ученые из Чикаго доказали, что чем разнообразнее окружающая человека среда, тем сильнее ее положительное воздействие на мозг живых существ, и тем надежнее он защищен от патологических признаков болезни Альцгеймера. Их выводы подтверждают и ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Можно считать доказанным, что окружающая среда способна изменить молекулярные функции мозга. И что богатая событиями жизнь способна приостановить развитие болезни Альцгеймера», – заявляют медики.

В ходе научного эксперимента с помощью генной инженерии ученые встраивали подопытным мышам по два человеческих гена, отвечающих за болезнь Альцгеймера. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы мыши заболевали старческим слабоумием уже в пятимесячном возрасте. Затем мышей разделили на две группы, одну из которых поместили в обычную клетку, а другую – в оснащенную разными аттракционами вроде вертящихся колес для бега, разноцветных туннелей и различных игрушек.

Помещенные в стандартные клетки грызуны быстро заболели. А мыши, попавшие в клетки «с наворотами», за счет увеличения мозговой и физической активности проявили несоизмеримо большую устойчивость против заболевания по сравнению с первой группой.

«Все, что поддерживает активность мозга, идет ему на пользу, – заявил по завершении эксперимента его руководитель – директор центра молекулярной биологии Чикагского университета Санграм Сисодия. – При этом чрезвычайно важна связь между телом и мозгом. Простое увеличение физических нагрузок зачастую приводит к улучшению мозговой деятельности».

Теперь исследователям предстоит выяснить, как именно тренировка «тела и духа» приводит к усилению активности ключевых клеток мозга, чтобы понять механизм противодействия болезни Альцгеймера.

Результат работы также позволил ученым сделать малоутешительный прогноз на будущее. По мнению Санграма Сисодии, в ближайшие 10-30 лет человечеству предстоит столкнуться с резким увеличением количества случаев заболевания слабоумием. И все потому, что физические нагрузки людей (особенно детей) стремительно падают. «Вместо того, чтобы бегать, дети играют в компьютерные игры, смотрят телевизор и едят гамбургеры», – сокрушаются ученые.

Источник: Pharmindex.ru