В аутизме у детей виноваты стрессы
Женщины, которые перенесли сильный стресс, вызванный потерей близкого человека, работы или сильным испугом, на 24-28-ой неделе беременности, могут иметь больший шанс родить ребенка страдающего аутизмом, считают исследователи Медицинского Центра Государственного Университета Штата Огайо.
На ежегодной встрече Общества Нейронауки в Сан-Диего, доктор Дэвид Беверсдорф,
невропатолог из Медицинского Центра Государственного Университета Штата Огайо и
ведущий исследователь этого проекта, сообщил относительно результатов изучения
188 женщин, детям которых был поставлен диагноз - аутизм. Исследование показало,
что эти женщины, в большинстве своем испытали сильный стресс на 24 - 28-ой
недели беременности.
Ученые изучали генетический код болезни в течение многих лет, но теперь
имеется свидетельство, что аутизм также связан с внешними факторами, типа
внутриутробного стресса плода. Беверсдорф и его коллеги опросили матерей о всех
стрессовых ситуациях, которые произошли с ними во время беременности.
Опрашивались матери детей, страдающих аутизмом, 212 женщин, имевших нормальных
детей и 92 женщины, у которых дети были с синдромом Дауна.
Для сравнения исследователи использовали стандартную психологическую
оценочную шкалу - Social Readjustment Rating Scale, чтобы оценить воздействие
стресса на женщин и их ребенка. Основной по силе стресс был определен в виде
потери любимого человека или потери важной работы. Число женщин, испытавших
сильный стресс на этапе 24-28-ой недели беременности было в два раза больше в
той группе, у которых дети страдали аутизмом. Беверсдорф и его коллеги полагают,
что их исследование поддерживает более ранние теории о том, что стресс на
определенных этапах беременности может привести к структурным изменениям в мозгу
у ребенка, которые связаны с аутизмом.
Время стрессовых событий совпадает с периодами развития мозжечка (ключевая
часть мозга, который является структурно отличным у детей, страдающих аутизмом)
у эмбриона. Аутизм – неврологическое заболевание, который имеет тенденцию
проявляться на ранних этапах (до трех лет) развития ребенка. Эти дети имеют
проблемы общения с другими, имеют задержку в развитии языковой речи и развивают
узкий и повторный набор поведенческих навыков. Эти поведения типично остаются с
ребенком на его будущую жизнь. По материалам сайта: www.sciteclibrary.ru.
Источник: Medicus.ru