В первом полугодии 2009 года рынок ДМС сократился на семь процентов
Объем рынка ДМС в 2009 году сократится на 7 процентов и составит 67—68 миллиардов рублей, говорится в посвященном результатам первого полугодия 2009 года докладе агентства «Эксперт РА».
Согласно исследованию, «клиенты не хотят отказываться от ДМС»: массового оттока
корпоративных клиентов добровольного медицинского страхования во время кризиса
не произошло. По итогам первой половины года бюджеты ДМС сокращались вместе с
рынком и упали на 7 процентов, составив 49,97 миллиардов рублей. Причинами
падения стал не уход клиентов, а пересмотр и удешевление страховых программ.
Дальнейшего ускорения темпов падения этого рынка,предполагается в отчете, не
произойдет.
«Снижая расходы, компании не стремятся отказываться от добровольного
медицинского страхования, ведь здоровье и лояльность персонала важны и в
кризисное время», — говорится в докладе.
При этом рост цен на услуги лечебных учреждений вынуждает страховые компании
искать более дешевые варианты, что может привести к снижению качества
медицинских услуг. Страховщики, пытаясь удержать тарифы по ДМС на прежнем
уровне, ищут более дешевые варианты, заключая контракты с менее
профессиональными лечебными учреждениями.
Аналитики также отмечают, что на рынке ДМС наиболее выражен сегмент
корпоративного страхования. Поэтому основное влияние на его динамику оказывают
возможность и желание руководителей компаний страховать своих сотрудников во
время кризиса. Предоставление соцпакета работодателем по-прежнему является
важным инструментом кадровой политики.
Сокращение численности застрахованных происходит, главным образом, по причине
массового сокращения персонала на фоне уменьшения притока новых клиентов.
В 2009 году ужесточились требования страховщиков к финансовой дисциплине в
клиниках, а также борьба с предоставлением услуг, ненужных клиенту и приписками
услуг, которые не были оказаны.
Источник: Medportal.ru