Обучение – залог оздоровления мозга
«Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Этот лозунг, хорошо знакомый каждому советскому человеку, осовременили американские неврологи. Они доказали, что обучение способствует здоровью мозга - стимулирование умственных способностей ограничивает пагубные последствия старения на память и познавательные навыки.
Повседневная программа обучения активирует рецепторы нейронов, которые помогают
сохранить клетки мозга в нормальной функциональности на оптимальном уровне. Эти
рецепторы активируются белком под названием нейротрофический фактор головного
мозга /BDNF/, способствующего росту и дифференциации синапсов, ответственных за
связи между нейронами. BDNF играет ключевую роль в формировании воспоминаний.
Именно поэтому обучение - это важный стимул для мозга, чтобы он продолжал
эффективно работать, заключают американские нейробиологи.
Исследователи также установили, что эти процессы связаны с ритмами мозга,
контролируемыми за счёт обучения, и называются тета-ритмами, жизненно важными
для кодировки новых воспоминаний. Тета-ритмы происходят в гиппокампе и
затрагивают работу многочисленных нейронов. В лабораторных тестированиях на
грызунах учёные Калифорнийского университета определили, что обучение и
применение искусственных тета-ритмов приводят к сигнализации BDNF на синапсах. С
естественными процессами старения тета-ритмы ослабляются, ухудшая память и
другие познавательные способности мозга. Таким образом неврологи сделали вывод,
что поддержание умственной активности сохраняет нейронную сигнализацию BDNF с
постоянной скоростью, тем самым помогая мозгу сопротивляться процессам старения.
Источник: Ami-tass.ru