Объявления

Новости медицины / Здоровье и красота | Опубликовано 05-04-2012

Здоровье и красота

Найдена новая мишень в борьбе с мужским облысением

Для мужчин, озабоченных ранним облысением, есть хорошие новости: генетический анализ тканей, взятых с облысевших участков кожи и участков с сохранными волосами, позволил выделить белок, задействованный в мужском облысении.

По словам исследователей, препараты, воздействующие на этот белок, уже в разработке, и вскоре мужчины смогут воспользоваться ими для сохранения своей шевелюры.

В ходе исследования учёные из Медицинской школы им. Реймонда и Рут Перельман при Пенсильванском университете проанализировали более 25 тысяч генов, выделив из них один, который кодирует фермент, участвующий в образовании белка PGD2. В тканях облысевших участков уровень этого белка намного выше, чем в тканях участков с волосами.

Поместив PGD2 на волосяные фолликулы в чашке Петри, учёные увидели, что белок замедляет рост волос. Следующим этапом они проверили действие PGD2 на генно-инженерных мышах, у которых отсутствовал рецептор к этому белку. Рост волос у этих мышей не изменился. Но когда белок применили у мышей, имеющих другой рецептор - GPR44, рост волос у них уменьшился.

PGD2 относится к простагландинам - гормоноподобным веществам, задействованным в ряде функций организма, в том числе в регуляции сокращения и расслабления гладких мышц. Препараты, подавляющие PGD2, изучаются в настоящее время на предмет использования для профилактики сужения дыхательных путей при бронхиальной астме.

"Мы думаем, что местное применение таких препаратов позволит замедлить или даже обратить облысение", - говорит руководитель исследования д-р George Cotsarelis, профессор и зав. кафедрой дерматологии медицинской школы при Пенсильванском университете.

Согласно вводной информации к исследованию, облысением до 70 лет страдают около 80% белых мужчин. При облысении у них волосяные фолликулы не исчезают, но сморщиваются, и волосы растут очень тонкие и мелкие, буквально микроскопические.

Учёные полагают, что отрастанию нормального волоса препятствуют некие факторы, тормозящие функции фолликула. По-видимому, одним из таких факторов является PGD2, найденный вблизи стволовых клеток фолликула, объясняет д-р Cotsarelis.

"Долгое время считалось, что простагландины участвуют в росте волос, но данное исследование показывает, что верно может быть и обратное", - отмечает д-р Sanusi Umar, дерматолог из Редондо-Бич (Калифорния) и сотрудник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. "Так, биматопрост - синтетический простагландин, действующий как PGF2, - используется при стимуляции роста ресниц, а механизм действия миноксидила опосредован активацией другого простагландина - PGE2", - продолжает он.

В то же время д-р Umar рекомендует мужчинам не выбрасывать миноксидил: "Возможно, перед нами откроется другой фронт в плане лечения облысения, хотя открытия панацеи обещать не можем". По-видимому, в стимуляции и подавлении роста волос участвуют несколько разных простагландинов. Возможно, в будущем PGD2 будет использоваться при облысении в сочетании с другими препаратами, добавляет д-р Umar.

Результаты исследования опубликованы в журнале "Трансляционная медицина" (Science Translational Medicine).

Источник: News.yahoo.com