Мужчины имеют намного больший шанс погибнуть в ДТП, чем женщины
Согласно результатам нового исследования, проведенного группой ученых из Австралии, мужчины в среднем имеют в 2,6 больше шансов погибнуть в дорожно-транспортном происшествии, чем женщины.
Причем наибольший риск среди представителей сильной половины человечества
наблюдается в двух возрастных категориях – между 17 и 24 годами, и после 70 лет.
Здесь риск погибнуть в ДТП в среднем в 4 раза выше, чем среди женщин. За весь
2011 год на дорогах Австралии погибло 932 мужчины и 356 женщин. При этом 39%
аварий произошло в период между 6 вечера и 6 утра.
При этом более 40% аварий приходится на выходные дни, в то время как более чем
80% аварий со смертельным исходом происходят на участках дороги, где разрешено
движение со скоростью в 90 км/ч и более – отмечают исследователи. По мнению
ученых, мужчинам в силу определенных физиологических особенностей присуща более
агрессивная и смелая манера вождения. Интересно, что в среднем риск попасть в
ДТП среди мужчин и женщин является приблизительно одинаковым, причем в разные
годы ведения статистических наблюдений и в разных возрастных группах женщины,
иногда выходили на первое место в данном списке.
Однако несмотря ни на что, мужчины традиционно имеют намного больший риск
попасть в аварию, в которой будет, по крайней мере, один смертельный исход. В
тоже время, среди женщин риск попасть в ДТП со смертельным исходов значительно
слабее зависел от их возраста. Хотя в возрастных категориях между 17 и 24 годами
и после 70 лет риск, попасть в аварию также был повышенным.
Интересно, что в отношении пожилых людей, скорее всего в скором времени на
территории той же Австралии, а также Великобритании, США и Канады в скором
времени будут приняты ограничения на вождение автомобиля. В частности, в их
отношении предлагается установить специальные ограничения скорости, а также
определить дороги, на которых те не смогут ездить.
В их адрес также звучат и достаточно радикальные предложения, требующие ввести
возрастной ценз по истечении которого человек теряет право водить машину. В
обосновании необходимости такой меры ее авторы указывают, что в развитых странах
более 22% аварий приходится именно на пенсионеров. В странах Восточной Европы, и
в частности в России подобная проблема по существу отсутствует, поскольку в
данном случае значительно меньшее количество пенсионеров в состоянии приобретать
и обслуживать собственный автомобиль.
По материалам Australia National Institute
Подготовил Владислав Воротников
Источник: Medlinks.ru