Социальные сети поднимают самооценку, но снижают мотивацию
Просмотр профиля в социальных сетях влияет на психику человека как положительно, так и отрицательно, предположили ученые в своем новом исследовании, опубликованном в Media Psychology . Результаты исследования показали, что просмотр своего профиля на странице повышает самооценку, но в то же время снижает мотивацию человека к конкретным действиям.
“Профиль пользователя социальных сетей позволяет сообщить реальные данные и
максимальное число информации о себе онлайн, где родственники и друзья могут
прочитать и оценить полученные сведения. Использование социальных сетей и
просмотр собственного профиля повышает самооценку, но при этом снижает
способность к решению простых задач”, отмечается в статье к исследованию.
В своем анализе ведущий автор работы Каталина Тома (Catalina Toma) использовала
"тест на скрытые ассоциации", чтобы оценить эффект, который оказывают социальные
сети на самооценку.
В ходе теста участникам предложили подобрать положительные и отрицательные
прилагательные со словом 'я'.
После 5 минут просмотра своей странички участники тестирования почувствовали
себя уверено, и их самооценка значительно повысилась.
В сравнении с другими тестами, тест скрытых ассоциаций невозможно подделать,
потому что речь идет о таких ассоциациях, которые возникают автоматически, почти
бессознательно, в связи с чем, их очень тяжело подавить.
"Если у Вас завышена самооценка, то Вы легко и быстро сможете назвать
положительные прилагательные с местоимением ‘я’, однако у Вас возникнут
трудности с отрицательными прилагательными и наоборот", объясняет Тома.
Специалисты также оценили эффект, оказываемый социальными сетями на поведение
человека. Все участники должны были решить простые задачи, и одна из них –
посчитать в обратном порядке определенные числа, отнимая от них семерку.
В зависимости от того, как быстро и точно участники считали в обратном порядке,
исследователи смогли оценить мотивацию участников хорошо решить простые задачи.
Люди, которые до начала теста “сидели” в социальных сетях, ответили на меньшее
количество вопросов, в сравнении с контрольной группой. Эксперты полагают, что
это связано с тем, что когда человек находится в социальных сетях, он отлично
себя чувствует, у него нет никакой мотивации к тому, чтобы хорошо себя проявить,
правильно решить задачу, сконцентрироваться и именно этим повысить свою
самооценку, а не просмотром профиля на своей страничке.
Специалисты планируют продолжить исследование, чтобы определить какие эффекты
оказывает просмотр профилей других пользователей и чтение новостей в социальных
сетях на самооценку и поведение человека.
По материалам Medical News Today
Подготовил Владислав Воротников
Источник: Medlinks.ru