На бутылках с алкоголем, по аналогии с сигаретными пачками, вскоре могут появиться устрашающие картинки
На бутылках с алкоголем, по аналогии с сигаретными пачками, вскоре могут появиться устрашающие картинки, предупреждающие потенциальных покупателей о вреде его чрезмерного употребления. Как стало известно «Известиям», такой законопроект готовит группа депутатов Госдумы от ЛДПР.
По мнению депутата Андрея Свинцова, инициатора внесения соответствующих поправок
в федеральные законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие
нормативно-правовые акты, успех антитабачной кампании говорит об эффективности
подобных мер и возможности их использования в случае с алкоголем. «Такая мера
необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением
дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в
нашей стране уже сокращается. Это связано, в том числе, с такими
пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам
продажи и курения», - цитирует издание депутата.
Он считает, что устрашающие картинки должны занимать не менее 40 процентов от
объема тары. «Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая
зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими
этикеткам. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю», - заявил
Свинцов.
Между тем вице-спикер Госдумы, руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев
отнесся к инициативе своих коллег неоднозначно. «Что же до страшных картинок на
бутылках - то можно, конечно, попробовать. Но это едва ли окажется столь же
эффективным, как в случае с сигаретами. Потому что любой курильщик знает точно:
никотин - отрава. И эти картинки укрепляют его в таком знании. Но мало кто
согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к
примеру, или элитного ликера. Можно ограничиться дешевой водкой и пивом, а также
развесить соответствующие плакаты в алкогольных отделах магазинов», - полагает
Лебедев.
Опрошенные изданием эксперты также высказали сомнение в эффективности
предлагаемой Свинцовым и его коллегами меры.
«Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли.
Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии
лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались
от меры. Идея понравились и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России
снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов
зафиксировано не было - нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но
бессмысленный, - полагает глава Центра исследований федерального и регионального
рынков алкоголя Вадим Дробиз. - Представить себе бутылку самой дешевой водки по
220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как
представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего
виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники,
что тогда делать?».
Врач-нарколог, заведующий филиалом № 4 Московского научно-практического центра
наркологии департамента здравоохранения Москвы Сергей Полятыкин также считает,
что заметного эффекта от устрашающих картинок не будет. «Я считаю, что
нужно…убрать алкоголь с витрин. Тогда и картинка потеряет смысл», - заявил врач.
Источник: Medportal.ru