Сотрудники Стэнфордского университета обнаружили связь между творческими способностями и активностью мозжечкаСотрудники Стэнфордского университета обнаружили связь между творческими способностями и активностью процессов в мозжечке — отделе головного мозга, основной функцией которого является координация движений и поддержание мышечного тонуса.
Для того, чтобы измерить творческие способности, ученые попросили добровольцев
всего за 30 секунд нарисовать «сложные» слова (усталость, ориентир), а также
изобразить более простые понятия (ломаная линия). Во время проведения
эксперимента участники находились в МРТ-сканере, что позволило ученым в режиме
реального времени изучать активность определенных областей головного мозга
добровольцев. После окончания эксперимента все участники рассказали о том,
насколько трудным для них оказалось каждое задание.
Ученые оценили рисунки по следующим критериям: насколько похоже изображение на
то, что обозначает слово, сколько элементов на нем присутствует, сложный ли
рисунок в плане исполнения, а также оригинален ли он. Авторы исследования
обнаружили, что трудности при рисовании «сложных» слов сопровождались повышенной
активностью в левой префронтальной коре, отвечающей за внимание и принятие
решений. При этом высшие баллы за креативность получили те добровольцы, у
которых «замолкала» эта область, но активировались нейроны мозжечка.
«Полученные данные являются прорывом в изучении процессов, отвечающих за
креативность. Получается, что мозжечок отвечает не только за координицию
движений, но и связан с творческим процессом», — считает руководитель
исследования Аллан Рейсс (Allan Reiss).
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|