Получать удовольствие от запаха новой машины - все равно что нюхать клей
Отчетливый запах внутри новенькой машины, зачастую доставляющий такую радость ее владельцам, - следствие той же формы загрязнения окружающей среды, которая вызывает "синдром нездорового помещения", установили ученые.
Запах новенькой машины обусловлен таким количеством летучих органических веществ,
которое в 35 раз превышает норму, установленную, например, для японских машин.
Так что наслаждение им можно сравнить с удовольствием от вдыхания клея. В состав
красок и растворителей входят, в частности, этилбензол, ксилол, формальдегид и
толуол.
При высокой концентрации этих веществ может развиться "синдром нездорового
помещения": головные боли, головокружение и удушье.
Исследование, проведенное японским санитарным врачом, выявило, что проходит три
года, прежде чем уровень концентрации летучих веществ достигнет нормы,
установленной для автомобилей Министерством здравоохранения Японии. Эту норму
ввели в ответ на увеличение числа автовладельцев, страдающих от "синдрома
нездорового помещения".
Тошиаки Йошида, главный специалист Института санитарии в Осаке, анализировал
воздух в новом минифургоне, забирая пробы каждую неделю в течение первых двух
месяцев и каждый месяц впоследствии. Фургон рассчитан на годовой пробег в 3500
миль.
На следующий день после доставки в автомобиле было обнаружено 113 разновидностей
летучих органических веществ, в основном углеводороды. Прошло четыре месяца,
прежде чем уровень их содержания снизился до нормы, но летом, в жару, он снова
резко взлетал, и это происходило даже после двух лет эксплуатации.
Г-н Йошида рекомендует установить хорошую вентиляцию и выражает надежду, что
производители разработают материалы, не испускающие вредных веществ.
Тим Уильямсон, представитель национального общества "За чистый воздух", сказал:
"Обнаруженные исследованием виды химических веществ, как правило, не встречаются
во внешней среде и включают в себя некоторые хорошо известные токсины".
"Поэтому оставить машину дома хорошо не только для окружающей среды - это
полезно и для здоровья".
Эл Кларк от имени Общества производителей и продавцов моторов заявил, что в
Европе нет соответствующего стандарта чистоты для воздуха внутри машины, но все
автомобилестроители работают с материалами, соответствующими установленным
нормам.
Источник: Inopressa.ru