РОСНО-МС предупреждает – будьте бдительны, не дайте себя обмануть!
В последнее время, в некоторых регионах РФ все чаще стали возникать случаи нарушения права граждан на выбор страховой медицинской организации в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Сотрудники одной из крупнейших страховых медицинских организаций России ОАО «РОСНО-МС» на примере поступающих обращений граждан предупреждают – не дайте себя обмануть! Внимательно отнеситесь к предложению сменить страховую компанию.
«За последние несколько дней к нам все чаще стали обращаться граждане с
просьбой дать разъяснение по фактам поступивших к ним предложений заменить ранее
выбранную ими страховую компанию «РОСНО-МС» на другую. Назойливые «представители
СМО» приводили самые разнообразные аргументы для необходимости неотложного
переоформления ими полиса и предлагали самые разнообразные способы: от личного
визита в квартиру до прибытия группы сотрудников на предприятие или в
организацию. «Ни один из аргументов, для чего необходимо переоформлять полис, не
выдерживает никакой критики и является банальным обманом доверчивых граждан»,-
комментирует ситуацию директор Департамента клиентского сервиса и маркетинга ОАО
«РОСНО-МС» Анна Макашова.
Например, некоторым нашим застрахованным поступили звонки по месту
жительства. Женщина, представившаяся сотрудницей одной из страховых компаний,
работающих в данном регионе, настойчиво уверяла, что срочно необходимо
переоформить полис не только самой нашей застрахованной, но и всем членам ее
семьи, любезно при этом, предложив прийти на дом для совершения всех необходимых
формальностей. Все мы знаем, что подобным приемом часто пользуются мошенники с
целью проникновения в жилище. В другом случае, звонки поступали непосредственно
на предприятие или в организацию с предложением незамедлительного переоформления
полисов работников и информацией о том, что компания, которую эти «специалисты»
представляют, имеет якобы исключительное право на осуществление обязательного
медицинского страхования в регионе. При этом, все обратившиеся граждане,
застрахованные в компании, не испытывают никаких трудностей при обращении в
медицинские учреждения за получением бесплатной медицинской помощи по полису
обязательного медицинского страхования. Они самостоятельно сделали выбор в
пользу РОСНО-МС, обращались в компанию за консультациями и помощью, как по
телефону круглосуточной горячей линии, так и лично, никаких нареканий к качеству
ее работы не имеют и менять страховую компанию не планируют.
В одном из письменных заявлений, поступивших в московскую штаб-квартиру
компании, застрахованный гражданин указал буквально следующее «Сегодня,
представившись сотрудниками одной из страховых компаний, в наш поселок приехали
какие-то люди. Сказали, что полисы, выданные страховой компанией, в которой я
застрахована, нужно продлевать, но продлить они их могут только своей печатью.
Позвонив в страховую компанию РОСНО-МС, где я уже много лет застрахована со
своей семьей и не раз обращалась за консультациями и помощью, убедилась, что нас
вводят в заблуждение».
В РОСНО-МС подобные случаи прокомментировали следующим образом:
- Мы полагаем, что наши застрахованные столкнулись, скорее всего, с ярким
примером недобросовестной конкуренции со стороны других страховых компаний,
которые не смогли привлечь к себе клиентов уровнем сервиса и качеством
предоставляемых услуг на уровне РОСНО-МС, поэтому пытаются сделать это обманным
способом. Будучи одной из компаний – лидеров рынка обязательного медицинского
страхования, РОСНО-МС обеспечивает соответствие самым высоким стандартам
качества обслуживания клиентов - более 17 миллионов граждан по всей России.
Финансовая устойчивость и стабильность компании неоднократно подтверждена
Рейтинговым агентством «Эксперт РА» на уровне «А++» «Исключительно высокий
уровень надежности».
«Проанализировав ситуацию, мы убедились, что, как говорится, «худа без добра
не бывает», говорит Анна Макашова. Нас несказанно радует тот факт, что в отличие
от прошлых лет, большинство граждан теперь имеют четкое представление, в какой
компании они застрахованы по обязательному медицинскому страхованию, имеют ее
контакты, обращаются в случае необходимости за консультациями и помощью! По
существу сложившейся ситуации призываю всех: при возникновении любых вопросов
или сомнений обратитесь в свою страховую компанию, где вам предоставят
исчерпывающую и достоверную информацию о том, как вам реагировать на ту или иную
ситуацию. РОСНО-МС доступна для своих застрахованных 24 часа в сутки, 7 дней в
неделю, 365 дней в году по телефону бесплатной горячей линии 8 800 100 800 5 из
любой точки России.
Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации» предоставил гражданам право на выбор или замену страховой медицинской
организации. Сделать это можно один раз в год - до 1 ноября текущего года (за
исключением случаев смены места жительства). Многие граждане уже воспользовались
этим правом, осуществив для себя осознанный выбор страховой медицинской
организации, руководствуясь при этом критериями оценки ее надежности и качества
работы. На сегодняшний день граждане имеют в своем распоряжении массу источников
для получения информации, необходимой для оправданного выбора: рейтинги
Федерального и территориальных фондов ОМС, сведения о сроке работы компании на
рынке ОМС, ее репутации, информацию о деятельности компании по защите прав
застрахованных, широте и доступности ее офисной сети, организации круглосуточной
связи застрахованных с компанией через разные каналы коммуникаций, интернет сайт
СМО.
Если вы осознано подошли к выбору страховой компании, вас устраивает качество
ее работы – не дайте себя обмануть, не поддавайтесь на уловки, подобные тем, о
которых мы рассказали!