Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Пресс-релизы / Медицинское страхование | Опубликовано 08-12-2016
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Медицинское страхование

Опрос ОНФ показал неудовлетворенность населения деятельностью страховых медорганизаций

Исследование Народного фронта показало, что страховые медицинские организации не предоставляют пациентам конкретных практических сведений о порядке получения медпомощи в рамках Обязательного медицинского страхования (ОМС). Пациенты же, в свою очередь, не знают об обязанностях страховых организаций по отношению к ним и поэтому крайне редко обращаются к ним за помощью.

Эксперты ОНФ обратятся в Министерство здравоохранения РФ с просьбой обратить внимание на неэффективность работы страховых медицинских организаций.

Согласно данным исследования, проведенного экспертами ОНФ в октябре 2016 года путем анкетирования 1500 пациентов в 58 регионах, услугами ОМС пользуются 88% граждан. Больше всего бесплатная медицина востребована в Брянской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Липецкой, Омской, Оренбургской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Тверской и Тульской областях, Забайкальском, Камчатском, Красноярском и Пермском краях, республиках Алтай, Башкортостан, Мордовия, Тыва, Хакасия, Удмуртия и Чувашия, а также в Еврейская АО (более 90% респондентов), менее всего – в республике Марий Эл, Новосибирской области (менее 50% опрошенных).

Однако, несмотря востребованность медуслуг в рамках ОМС, многие граждане не знают, на что они имеют право в рамках страхования. Так, исследование показало, что при оформлении полиса ОМС более половины респондентов не получили в страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждениями.

«Страховые компании должны предоставлять гражданам сведения о медорганизациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, качестве и условиях предоставления медпомощи в рамках базовой и территориальной программ, прохождении диспансеризации и профилактического медосмотра и др. Однако на практике этого не происходит. Исследование ОНФ показало, что более половины пациентов, неудовлетворенных качеством медпомощи, так и не обратились в страховые организации за защитой. Скорее всего, большинство из них просто не знают, что это можно делать. При этом защита прав пациентов нормативно закреплена. Но как это должно происходить, нигде не уточняется», - сказала главный врач ООО «Медицинский центр «Здоровье», врач-терапевт, врач-профпатолог Елена Луцева.

Она добавила, что недовольными качеством работы страховых организаций в части защиты прав пациентов остались более 40% респондентов. При этом стоит отметить, что в СМО остается до 4% всего годового бюджета ОМС, а это около 50 млрд рублей, которые в том числе должны быть направлены на контроль за качеством медуслуг, получаемых гражданами.

Также в ходе исследования граждане высказали свое видение того, что должны делать страховые медорганизации. По их мнению, страховым организациям следует уведомлять пациентов о проведении диспансеризации, вакцинации, необходимости прохождения профилактического медосмотра, изменении контактной информации и графика работы медорганизации, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и амбулаторном посещении. Большинство опрошенных ответили, что хотели бы, чтобы их уведомляли об этих услугах с помощью смс или электронной почты.

«Если бы страховые медицинские организации эффективно выполняли свою работу - активно помогали пациентам во взаимодействии с медучреждениями, информировали бы о том, на какие услуги они имеют право, то и качество медпомощи было бы выше. Сейчас же получается, что пациент фактически остался один на один со своими проблемами, поскольку страховые компании занимаются преимущественно выяснением отношений с медицинскими организациями. Мы просим Минздрав РФ и Фонд обязательного медицинского страхования обратить внимание на эту проблему и принять меры по урегулированию ситуации», - сказала сопредседатель регионального отделения ОНФ в Томской области, депутат Госдумы Татьяна Соломатина.

Напомним, вопрос об эффективности деятельности страховых компаний в сфере здравоохранения был поднят на форуме ОНФ «За качественную и доступную медицину!» в сентябре прошлого года. Тогда Елена Луцева попросила президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина проработать вопрос проверки страховых медицинских организаций и повышения государственного контроля над ними. По итогам форума глава государства дал соответствующее поручение правительству РФ.

В сентябре этого года кабинет министров отчитался о выполнении поручения президента РФ. В докладе правительства, поступившем в ОНФ, говорится, что была сформирована нормативная правовая база по осуществлению деятельности страховых медкомпаний в системе ОМС. В частности, в документе отмечается, что были конкретизированы обязанности страховых организаций по защите прав застрахованных лиц при оказании им медпомощи, по их информированию о видах, качестве и условиях предоставления медпомощи.

Однако, изучив нормы страховой медицинской деятельности по защите прав пациентов, эксперты рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» пришли к выводу, что они неприменимы на практике. В частности, законодательством не регламентирован порядок действий представителей СМО при выявлении нарушений в предоставлении медпомощи гражданам.





Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


 Мнение МедРунета


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Медицинское страхование

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Сезон клещей «открыт»: защита дешевле, чем вам кажется
2. Страховщики предупредили россиян о рисках травмироваться на майские праздники
3. «АльфаСтрахование — ОМС» запустила удобный цифровой сервис в системе ОМС
4. 16 млн за сохраненное здоровье: «АльфаСтрахование» назвала самые крупные выплаты 2023 г. по страховке для отдыха за границе
5. Треть россиян выбирают работодателя по наличию ДМС
6. Число обращений россиян в Страховой Дом ВСК по полисам ДМС выросло на 17%
7. Какую медпомощь можно получить по полису ОМС в 2024 году
8. «АльфаСтрахование» провела в Туле бизнес-завтрак по ДМС
9. Страховщики предлагают расширить права пациентов в действующем законе об ОМС
10. «АльфаСтрахование» расширяет возможности программ ДМС для малого бизнеса


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.