Российские женщины предпочитают не говорить о личном
Российские представительницы прекрасного пола неохотно обсуждают вопросы личной гигиены, в отличие от женщин из других стран - следует из глобального отчета Hygiene Matters компании SCA .
Российские женщины склонны замалчивать многие личные вопросы - об этом
свидетельствуют данные глобального исследования о гигиене Hygiene Matters,
проведенного международным производителем гигиенических изделий и бумажной
продукции SCA совместно с отделом ООН по санитарным и гигиеническим потребностям
незащищенных людей и Советом по водоснабжению и санитарии WSSCC. В масштабном
исследовании приняли участие 12 000 человек в возрасте от 16 до 56 лет и старше
из 12 стран мира: США, Мексики, Германии, Великобритании, Франции, Испании,
Нидерландов, Италии, Швеции, России, Китая и Индии.
Согласно данным исследования, российские женщины редко обсуждают вопросы личной
гигиены, особенно если речь идет об общении с противоположным полом. Большинство
наших соотечественниц готовы обсуждать подобные вопросы с подругой (68%) и мамой
(66%), но лишь 31% затрагивали эту тему в общении со своим партнером.
Справедливости ради, у российских мужчин подобные показатели еще ниже - только
38% процентов обсуждали эту тему со своими матерями, 32% с друзьями мужского
пола и 33% с партнером, при этом 24% мужчин никогда не обсуждали вопросы личной
гигиены ни с кем.
Если говорить об «особых днях» - то здесь ситуация еще более сложная, поскольку
в России один из самых высоких показателей табуированности темы менструации в
мире. 27% россиян некомфортно обсуждать вопросы «женских дней», тогда как в
европейских странах аналогичные показатели существенно ниже, в Испании - всего
14%, в Швеции - 16%, в Нидерландах - 18%. 47% россиянок испытывают сложности
даже с произнесением термина «менструация», предпочитая заменять его другими
словами. При этом, этот вопрос затрагивает большинство наших соотечественниц -
55% отметили, что чувствуют себя некомфортно во время месячных, и это влияет на
их социальную жизнь. Возможно, подобное влияние связано именно с
табуированностью вопроса в России, вокруг которого до сих пор есть множество
неразвенчанных мифов – так, 6 из 10 женщин уверены, что лучше воздержаться от
физических нагрузок во время месячных.
Подавляющее большинство россиянок (79%) также никогда не обсуждали со своим
партнером «эти дни», что, возможно, влияет на тот факт, что большинство
российских мужчин (64%) до сих пор испытывают дискомфорт при покупке товаров
женской гигиены, тогда как лишь 19% испытывают трудности при приобретении
аналогичных товаров для детей.
Исследование вопросов гигиены Hygiene Matters стартовало в 2008 году по
инициативе SCA, его главной целью было привлечь внимание руководителей,
экспертов и общественности к вопросам гигиены и ее связи со здоровьем и
благополучием.
Магнус Грот, президент и главный исполнительный директор SCA, так
прокомментировал активное участие компании в вопросах популяризации вопросов
гигиены: «Чем больше мы говорим о вопросах гигиены, тем больше мы повышаем
осведомленность людей относительно вопросов, которые часто замалчиваются.
Намного легче обсуждать потребности в чистой воде, нежели обсуждать менструацию
и то, как она влияет на жизнь женщин. Вопросы гигиены также зачастую выпадают из
процесса воспитания детей, поэтому впереди у нас еще много важных шагов для
того, чтобы исправить данную ситуацию».