Объявления

Новости медицины / Здоровье и красота | Опубликовано 10-05-2017

Здоровье и красота

Собранные вручную синтетические ДНК человека появятся через пять лет

Группа ученых из нескольких научных центров мира объявила о намерении создать синтетическую ДНК человека, собранную вручную из отдельных генов, сообщил журнал Science.

Собранные вручную синтетические ДНК человека появятся через пять летУченым уже удалось разработать синтетические бактерии с набором генов, собранных в лабораторных условиях. Работа заняла два года, и сейчас они готовятся синтезировать хромосомный набор дрожжей, который гораздо сложнее в производстве. ДНК человека, по словам ученых, еще более сложное образование, однако международная инициативная группа, включающая более 200 исследователей, заявила о скором старте работы над синтезом такой молекулы.

Ученые позиционируют новую программу как продолжение знаменитого проекта «геном человека», занявшего 13 лет и позволившего создать полную карту хромосом. Как утверждают исследователи, это всего лишь следующий шаг в осуществлении задачи окончательного изучения человеческого генома. Новый проект, получивший название Genome Project-write (GP-write), потребует финансирования в 100 млн долларов.

Отметим, некоторые аспекты работы редактора генов CRISPR до сих пор вызывают серьезные споры. Кроме того, ряд ученых высказывает опасения, что следствием этой программы станут дети с искусственным ДНК, тогда как этический и моральный статус евгеники со времен немецкого национал-социализма вызывает серьезные сомнения. По словам некоторых экспертов, создание методики синтеза ДНК человека неизбежно вызовет желание создать идеального человека.

Впрочем, по словам авторов идеи, до осуществления проекта пройдет не менее 4-5 лет. «У нас будет достаточно времени подискутировать о целесообразности такого шага, — заявил один из координаторов проекта, биохимик университета Нью-Йорка Джеф Брок. —Каждый имеет свое мнение и каждый хочет быть услышан. Мы обязательно учтем эти мнения». Как моральные дискуссии впишутся в осуществление программы, Брок не пояснил.

По словам авторов идеи, «дорожная карта» проекта позволит развить его с такой скоростью, что к конечной цели разработчики придут в предельно сжатые сроки. Кроме того, ученые надеются, что исследования, которые будут вестись параллельно с основной работой, позволят далее удешевить производство. Сейчас синтез одной базовой пары нуклеотидов, минимальной структурной единицы ДНК, стоит 10 центов. Известно, в геноме человека насчитывается порядка 3 миллиардов нуклеотидных пар, то есть для синтеза полного набора генов потребуется 300 миллионов долларов. Как утверждают координаторы проекта, эта цена упадет в десять раз, так что на окончательную реализацию проекта потребуется не более 300 тыс. долларов — такова будет стоимость идеального человека.

Источник: riaami.ru