Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
«АльфаСтрахование-ОМС» обсудила работу страховых представителей на совещании Мурманской областной Думы
Компания «АльфаСтрахование-ОМС» приняла участие в рабочем совещании Мурманской областной Думы, организованном думским Комитетом по социальной политике и охране здоровья при участии члена Совета Федерации РФ Татьяны Кусайко.
На совещание были приглашены представители Министерства здравоохранения
Мурманской области, депутаты областной думы, руководители медицинских и
страховых организаций региона, а также представители регионального исполкома
Общероссийского народного фронта Мурманской области. Главной темой обсуждения
стала практическая часть работы страховых представителей в системе ОМС в
Мурманской области.
С презентацией, освещающей опыт «АльфаСтрахование-ОМС» в вопросах «важности роли
страховых представителей второго уровня в организации рассмотрения обращений»,
выступила директор Мурманского филиала Зинаида Кондратьева. В своем докладе она
обозначила, что в Мурманском филиале компании работает достаточное количество
страховых представителей второго уровня, прошедших подготовку в аккредитованном
ВУЗе по специальной программе. В числе решаемых ими задач значимыми являются
консультативное и информационное сопровождение застрахованных по вопросам ОМС и
организация получения бесплатной медицинской помощи, деятельность по привлечению
застрахованных к прохождению профилактических осмотров и диспансеризации,
взаимодействие с медицинскими организациями в процессе обеспечения и защиты прав
и законных интересов граждан в сфере ОМС.
Страховые представители принимают письменные и устные обращения граждан, ведут
личный прием. При этом количество обращений застрахованных лиц по различным
вопросам и жалобам в сфере ОМС, в том числе связанным с получением бесплатной
медицинской помощи, возросло в 2017 г. на 160% относительно аналогичного периода
2016 г. Такой рост обращаемости связан в первую очередь с наращиванием объемов
публичного информирования, проводимого страховой компанией, о правах граждан на
получение качественной доступной медицинской помощи в системе ОМС, активной
работе по привлечению населения к прохождению профилактических мероприятий,
пропаганде здорового образа жизни, информирования о функции страховых
медицинских организаций как основного защитника прав граждан в системе ОМС.
Председатель Комитета Думы по социальной политике и охране здоровья Надежда
Максимова напомнила, что с января 2018 г. в системе ОМС России начнут свою
деятельность страховые представители третьего уровня. Их основной задачей будет
участие в рассмотрении жалоб на качество медицинской помощи, урегулирование
спорных ситуаций между пациентом и медицинской организацией в период прохождения
лечения, контроль потребления медицинской помощи лицами с хроническими
заболеваниями, находящимися на диспансерном наблюдении. Она также отметила, что
большую роль в организации этой работы играет эффективное взаимодействие между
страховыми компаниями и медицинскими учреждениями.
Участники совещания озвучили проблемы, связанные с вопросами организации такого
взаимодействия, недостаточной осведомленностью населения о работе страховых
представителей, правилах прохождения диспансеризации, низким уровнем
ответственности граждан за сохранение своего здоровья.
По итогам совещания был выработан ряд рекомендаций по повышению эффективности
прохождения профилактических мероприятий, в частности, возможности изменений
законодательства для лучшего взаимодействия страховых компаний и медицинских
учреждений.